Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 25 марта 2013

Защита в законе

"МегаФон" предлагает внести в законы "О связи" и "О рекламе" изменения, способствующие борьбе операторов с мошенническим и коммерческим спамом на их сетях. Сейчас блокировка источников спам-рассылок даже мошеннического характера делает самих операторов правонарушителями. 

По данным ОАО "МегаФон", в 2012 г. в сети оператора было совершено около 9 млрд. SMS-рассылок коммерческого и мошеннического характера. Большинство из них (68%) – рекламные рассылки, особого вреда абонентам не несущие (разве что раздражение). Но около трети - мошеннические SMS (11% - "выигрыши", 10% - "из банка", 6% - "открытки", 3% - "кошельки", 2% - "мама, я в беде"), которые наносят реальный ущерб как абонентам, так и оператору. По оценкам аналитиков, потери операторов от фрода составляют около 2%  выручки. При этом использование технических средств его предотвращения входит в противоречие с существующим законодательством. 


Операторы на практике уже сталкиваются с проблемой, когда заблокировав источник мошеннической SMS-рассылки, проигрывают судебное разбирательство, поскольку в соответствии с 139-ФЗ блокировать можно только источники распространения трех зол - детской порнографии, наркотиков и суицда. В то же время, по словам  Сергея Размахнина (ОАО МТС), есть типы фрода, с которым оператор самостоятельно справиться не может – нужна помощь правоохранительных органов, требуется совместная работа с другими операторами, необходимо внести изменения в законодательную базу.


Как сообщил на 12-й международной конференции АДЭ "Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ" Денис Дронов (ОАО "МегаФон"), в 2012 г. в компании была внедрена автоматизированная система антиспама, которая в режиме 24х7 анализирует трафик по шаблонам, фразам, словам, всплескам и технически может блокировать весь SMS-спам. Но проблема начинается уже с того, что собственно понятия "SMS-спам" не существует ни в одном законе. 


Поэтому предлагается, во-первых, внести этот термин в законы "О связи" и "О рекламе"; во-вторых, предусмотреть запрет на распространение недобросовестной и ненадлежащей рекламы; в-третьих, закрепить законодательно право оператора связи ограничивать распространение SMS-спама.



Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.