Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Мария ГУРЬЯНОВА  15 апреля 2008

Веб-разработка в преддверии войны

Интерес к индустрии веб-разработки, которой на прошедшем РИФе было уделено немало внимания, связан в первую очередь с тем, что некогда «мутный» рынок начинает становиться все более прозрачным, и сейчас у веб-студий наступает самое время борьбы за свое место под солнцем.

По словам Андрея Терехова (Tagline), еще в 2006 году сделавшего попытку составления рейтинга веб-студий, на сегодняшний момент на рынке все еще много игроков-однодневок, мало профильных СМИ, посвященных веб-индустрии, разброс цен на услуги очень велик, а заказчики зачастую бывают дезориентированы. Студии, существующие на рынке давно, сохраняют свои позиции в основном за счет своего портфолио. Продвижение же услуг и четкое позиционирование на рынке отсутствуют.

«В TOP-100 2008 вошло порядка 60 студий из первой сотни рейтинга 2007 года. Примечателен факт, что новых студий в первой половине списка всего три, что указывает на стабилизацию ситуации среди лидеров», – такие комментарии дает Tagline к своему рейтингу.

«Сейчас мы находимся в преддверии первой маркетинговой войны на рынке, – говорит А.Терехов. – Маркетинг у старых игроков «заржавел». Они еще выезжают за счет прежних наработок, но если не наладят маркетинговые коммуникации, то рискуют потерять свое положение».

В этом году рейтинг Топ-5 ведущих веб-разработчиков от Tagline выглядит так:

  1. Студия Артемия Лебедева
  2. Actis Systems
  3. РБК СОФТ
  4. DEFA Interaktiv
  5. ADV/web-engineering

Маркетинговая стратегия Студии Лебедева (СЛ), возглавляющей список, по оценке Терехова, своеобразна: «Они отрицают PR как таковой, но при этом занимаются PR в чистом виде».

Студия сохраняет свои позиции в этом рейтинге уже третий год, однако количество выпущенных проектов падает: в 2006 году их было 90, в 2007 – только 46. «Это связано как с тем, что падает интерес к студии, так и с тем, что они стали делать более крупные проекты», – говорится в докладе.

По данным Tagline, обороты по рынку у Actis больше, чем у СЛ, но для того, чтобы оставаться конкурентноспособными, им нужно усилить маркетинг. «Невысокая PR-активность компании на рынке за последний период не позволила подтвердить фактическую ситуацию повышением позиции», – говорится в комментариях к рейтингу.

Многие студии выбирают путь нишевого развития. По мнению А. Терехова, эта стратегия является выигрышной и в дальнейшем позволит получить преимущества на рынке: «RedKeds известна своим flash-интерактивом, бюро Пирогова – графикой». Defa и вовсе переквалифицировалась в креативное бюро, отдав все непрофильные виды деятельности на аутсорсинг.

Артемий Лебедев не преминул откомментировать рейтинг Топ-100 в своем блоге.

По его мнениию, на рынке у него конкурентов нет вообще: «Актис не занимается дизайном сайтов уже лет пять, но все считают, что это студия номер два. Ха-ха-ха. <…> Дефа? Не смешите тапки. <…>  РБК СОФТ? Промо? Дот? Икспроджект? У меня ощущение, что я читаю "Желтые страницы интернета “97”. Этих компаний не существует. Может, у них перед офисами висят таблички, но компаний таких нет».

Как видим, отсутствие маркетинговой активности студий позволяет делать выводы об отсутствии компаний как таковых. Это еще раз подтверждает актуальность предостережения: если веб-разработчики не займутся маркетингом, то это может привести к их смерти на рынке.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!