Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2008
Лилия ПАВЛОВА  30 апреля 2008

Унифицированные коммуникации: большой перекресток

Идея бесшовной интеграции разных бизнес-коммуникаций (электронная почта, факс, телефонные переговоры) впервые отчетливо прорисовалась в 2006 г. в решении Cisco Unifed Communications. С тех пор рынок постоянно пополняется предложениями крупнейших производителей IP-систем.

37 минут в неделю

Сотрудник современного офиса ежедневно получает и отправляет по электронной и голосовой почте, стационарному и мобильному телефонам примерно сотню сообщений. Как подсчитал Gartner, на переключение между средствами общения (например, чтобы перезвонить от-правителю электронного письма) сотрудник тратит 37 минут в неделю. А если умножить эту цифру на количество сотрудников?!

С учетом того что предприятия в массовом порядке переходят на IP-технологии (по данным Cisco, в 2009 г. более 60% всех компаний в мире будут использовать IP-телефонию и 90% – контакт-центры, базирующиеся на IP), именно унифицированные IP-решения позволят привести корпоративные коммуникации к общему знаменателю. И это главный козырь производителей, предлагающих ПО для создания единой коммуникационной среды предприятий.

Горячее решение

анонсировала в апреле Avaya. Компания объявила о создании приложения для унифицированных систем Avaya one-X Communicator, единый интерфейс которого поддерживает телефонию и видеоприложения, голосовую почту и функцию определения присутствия, электронную почту и мгновенные сообщения, интеграцию с коммутатором для конференц-связи и историю контактов. Благодаря поддержке этим приложением протоколов H.323 и SIP сотрудники предприятий с неоднородными коммуникационными системами могут участвовать в общем сеансе связи. К тому же интерфейс прост в обращении: любой вид коммуникаций реализуется нажатием кнопки мыши.

«Avaya one-X Communicator – это настольное приложение, объединяющее разный программный инструментарий. С его помощью пользователи смогут более эффективно выбирать, как им общаться», – поясняет Г. Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya в России, СНГ и Восточной Европе. Компания объявила и о выпуске решения Intelligent Presence Server (IPS), которое обеспечивает для one-X Communicator наглядную информацию о присутствии собеседника.

Уже в мае 2008 г. one-X Communicator будет доступен во всем мире. Он включен в пакетные решения Avaya Unified Communications for Teleworkers and for Mobile Workers (унифицированные коммуникации для удаленных и мобильных работников) и Avaya Unified Communications Standard Edition.

Перипетии кооперенции

– такое новое слово появилось для обозначения кооперации конкурентов. Хороший пример тому – решения класса Unified Communications. В 2007 г. о совместной работе сообщили Cisco и IBM. Эксперты считают это «ответом Чемберлену», т.е. решению Microsoft (к слову, стратегического партнера каждой из этих фирм) активно осваивать рынок ПО для унифицированных коммуникаций. Оно подтверждено выпуском в 2007 г. ряда продуктов, входящих в состав комплекса унифицированных коммуникаций корпорации. При этом Microsoft «заступает» и на рынок IP PBX, основные поставщики на котором тоже ее стратегические партнеры.

В круглом столе, организованном в конце марта Avaya и CompTek, участвовали представители конкурентов-партнеров на рынке решений для организации унифицированных коммуникаций (Microsoft, IBM, Avaya). Софтверный гигант видит свою миссию в предоставлении пользователям всех возможностей телекоммуникаций на базе их привычного ПО. Для этого в Microsoft Office, по словам М. Кочергина (Microsoft), достаточно добавить функции голоса, видео- и аудиоконференцсвязи и т.д.

Интерес Microsoft понятен: по прогнозам аналитиков, в 2009 г. мировой рынок унифицированных коммуникаций составит $43 млрд. «А ведь это всё софт, т.е. «поляна», на которой играет Microsoft, – уточнил М. Кочергин. – Мы считаем, что в ближайшие год-два конкуренция между поставщиками будет идти на уровне не аппаратов, а ядра объединенных коммуникаций, т.е. ПО».

При этом компания реализует программу «обратной совместимости» с другими крупнейшими поставщиками. Она нацелена на обмен исходными кодами «в части, которая отвечает за все коммуникационные протоколы». Правда, В. Демин (IBM) подчеркнул, что «открытые коды – не панацея, а вот открытые стандарты обязательны». Так или иначе, но производители вынуждены договариваться, чтобы, как выразился Г. Санадзе, заказчик мог складывать решения разных производителей, как лего.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!