Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Виктор Эрик САЙС  04 мая 2008

Nokia ищет новые формы

Это касается не только дизайна мобильных устройств, но и бизнеса в целом, в том числе нового для производителя «трубок» направления контента и сервисов. В. САЙС, вице-президент, руководитель кластера по продажам Nokia Евразия (Россия, Украина, юг СНГ, Турция), прогнозирует: будущее за нанотехнологиями.

С 1 января 2008 г. компания Nokia выделила бизнес интернет-сервисов (Services & Software) в отдельное направление – наряду с Devices (разработка устройств) и Markets (управление цепочкамиВиктор Эрик САЙС поставок, каналами продаж и маркетинговой деятельностью), в рамках которого был создан Ovi – портал, объединяющий музыкальный магазин Nokia Music Store, игровой раздел N-Gage и навигационный сервис Nokia Maps.


Пока Ovi в стадии разработки. Запуск этого масштабного проекта – дело не одного месяца. В ближайшем будущем будет представлена бета-версия Ovi, доступ к которой получат эксперты и СМИ. После тестирования, анализа откликов и корректив состоится публичный запуск платформы, которая будет регулярно обновляться за счет новых услуг.


Nokia приходит с музыкой, играми, картами

Основные направления развития Ovi – музыкальные, навигационные и игровые сервисы, обмен информацией и контентом, социальные сети. Среди ключевых «музыкальных» партнеров Nokia – Universal, один из четырех мировых рекорд-лейблов. Мы реализуем совместный проект Nokia Comes with Music, в рамках которого покупатели новых смартфонов смогут целый год бесплатно скачивать композиции из каталога Universal. Защищенные от копирования, по истечении года они не исчезнут и не будут заблокированы, а останутся в собственности пользователя.


В продвижении сервиса Video Center компания Nokia сотрудничает с YouTube, Reuters, CNN, Jamster и SonyPictures.


Что касается разработчиков игр, представленных в разделе N-Gage, официальный запуск которого состоялся 7 апреля, то партнерами Nokia являются SNAP Mobile, PopCap Games, Yamake, Capcom, Digital Chocolate, THQ Wireless, I-play, Indiagames и др.


Первыми в каталоге N-Gage появились EA SPORTS FIFA 08 от EA Mobile, Brain Challenge и Asphalt 3: Street Rules от Gameloft, World Series of Poker Pro Challenge от Glu Mobile и Hooked On: Creatures of the Deep and System Rush: Evolution от Nokia Publishing. За ними последуют Tetris и The Sims 2 Pets от EA Mobile, Block Breaker Deluxe и Dogz от Gameloft, Snakes Subsonic, Space Impact: Kappa Base и Mile High Pinball от Nokia Publishing. Стоимость игр – от 6 до 10 евро, предлагаются также бесплатные демо-версии.


WAP-ресурсы Nokia

представлены Nokia.mobi и MOSH.


Nokia.mobi, являющийся частью Nokia Ad Service, предоставляет мобильный контент для телефонов, информацию о новинках, техническую поддержку устройств. Основная аудитория портала – молодые люди от 18 до 35 лет, владельцы мультимедийных телефонов и смартфонов Nokia.


Ежемесячно на сайте nokia.mobi регистрируется более 100 млн посещений владельцев телефонов Nokia из 120 стран. Портал активно используется рекламодателями всего мира – первые опыты размещения в России показывают отклик на рекламную кампанию более 15%. Ежемесячно на сайт nokia.mobi заходит 7 млн российских пользователей.


MOSH – публичный кросс-платформенный контент-сервис, запущенный в конце мая 2007г. На данный момент на нем зарегистрировано более чем 200 тыс. пользователей и совершено почти 29 млн загрузок. На MOSH представлено множество мобильных приложений, игр, тем, мелодий и др. Он оснащен функциями поиска между наиболее часто загружаемыми или последними приложениями, а также возможностью запроса необходимой информации у других пользователей.

MOSH позволяет создавать и редактировать собственный профиль, папки загруженных файлов, а также оставлять сообщения на форуме.


Мобильная реклама

Сделав ставку на потребительские интернет-услуги (см. «ИКС» № 5'2008: «Лидер рынка мобильных устройств в роли интернет-провайдера?»), мы придаем особое значение мобильной рекламе: это важный элемент для продажи данных услуг нашими партнерами. Чтобы бренды могли легко и эффективно добираться до персональных устройств клиентов, необходимы четкие механизмы планирования, создания и глобальной стандартизации бизнеса мобильной рекламы. Поэтому Nokia приобрела Enpocket, чьи аналитические технологии позволяют оптимизировать рекламные кампании, улучшая перенос данных и оценку результативности кампаний по всей сети.


Кроме того, мы запустили глобальную рекламную сеть Nokia Media Network, в которой задействовано свыше 70 ведущих издателей и операторов (в том числе AccuWeather, Discovery, Hearst, Reuters и Sprint), а также медийные ресурсы нашей компании. Nokia Media Network имеет доступ к самой перспективной аудитории, поэтому переход по баннерам по некоторым каналам составляет в среднем 10% – это самый высокий показатель пользовательского отклика в индустрии.


Nokia предоставляет возможность рекламодателям размещать их рекламу на мобильных веб-страницах ведущих издателей и операторов, а также на своих интернет-ресурсах, обеспечивая глобальный охват пользователей – их более 100 млн во всем мире.


Что касается развития направления мобильной рекламы Nokia в России, то здесь недавно была запущена новая платформа мобильной рекламы Nokia Ad Service. Российским представителем компании стало агентство Mobile Direct, которое будет осуществлять продажи и размещение рекламы на платформах Nokia. Российские рекламодатели получают доступ к мобильной рекламной платформе внутреннего и глобального рынков: это более 100 млн ежемесячных посещений в 120 странах мира.


Стратегия сотрудничества

Запуску Ovi предшествовала покупка целого ряда профильных компаний: музыкального интернет-магазина Loudeye, Enpocket (мобильная реклама), Twango (медиакомпания), а также Avvenue, благодаря технологиям которой владелец КПК либо коммуникатора может по сотовой сети получать доступ к файлам своего домашнего или служебного ПК в оптимальном формате – и совершенно бесплатно.


Соглашение о приобретении Navteq, ведущего поставщика цифровой информации для автомобильных навигационных систем, мобильных навигационных устройств, интернет-карт, а также решений для государственных и коммерческих организаций Nokia заключила первого октября 2007 года. Еще один партнер Nokia в сфере навигации – компания TeleAtlas.


Чтобы обеспечить мобильным пользователям возможность получать необходимую информацию в любом месте и в любое время, в приложение Nokia Search будет интегрирована поисковая система Google. Это очень удобно, поскольку поисковый процесс уже знаком всем, кто пользовался Google на своем персональном компьютере.


Nokia Search с поисковой системой Google гарантирует быстрый и удобный доступ к интернет-ресурсам с мобильного телефона, а также позволяет осуществлять поиск контента на самом устройстве и задействовать локальные поисковые системы для получения оптимального результата. Вызов приложения в Nokia Search осуществляется одним нажатием клавиши из активного режима ожидания, что сокращает время поиска. Также одним нажатием клавиши активируются карты, функции сообщений или браузер.


В перспективе Nokia планирует сделать систему Google Search доступной на 40 языках для пользователей более чем 100 стран мира.


В январе было объявлено о заключении соглашения, в соответствии с которым Nokia сделает публичное добровольное тендерное предложение для приобретения Trolltech ASA, поставщика программного обеспечения с платформами и инфраструктурой разработки ПО мирового класса.


В основе стратегии сотрудничества с ведущими поставщиками интернет-услуг лежит стремление Nokia предложить пользователям, которые уже не ограничиваются стандартными функциями телефонов, широкий спектр сервисов и услуг.


Локализация контента

Конечно, в первую очередь мы запускаем сервисы на английском языке, затем постепенно расширяем перечень поддерживаемых языков. Во многом расширение географии и скорость локализации зависят от наших партнеров, особенно в случае с навигационными сервисами, поскольку мы «привязаны» к поставщику картографической информации. Покрытие Nokia Maps постоянно увеличивается.


В России мы прикладываем большие усилия, чтобы и наши устройства, и услуги были локализованы как можно быстрее. Партнером Nokia здесь является компания ABBYY, разработавшая мобильные словари.


Мы также открыты для партнерских проектов с ритейлерами и операторами. Например, в
2007 г. был заключен контракт с «МегаФоном», в рамках которого российский оператор мобильной связи предоставляет услуги мобильного доступа к электронной почте на базе решения Nokia Intellisync Wireless Email. Размещенный у поставщика сервис – MegaSync – включает в себя доступ к электронной почте с мобильных устройств, расширенные возможности для работы с присоединенными файлами, календарь, адресную книгу и синхронизацию задач. Данная услуга была реализована в устройствах бизнес-класса Nokia E90 Communicator и Nokia E61i.


В Европе, где операторы играют большую роль в дистрибуции мобильных устройств, Nokia регулярно представляет специальные «операторские» версии устройств. В каждом конкретном партнерском проекте важна коммерческая целесообразность – бизнес-кейс.


Представление о будущем

мобильных устройств Nokia дает одна из самых фантастических разработок компании – представленный на выставке Design and the Elastic Mind («Дизайн и творческое мышление») концептуальный продукт нанотехнологий Morph.


Эта совместная разработка Исследовательского центра Nokia (NRC) и Кембриджского университета позволяет заглянуть в будущее мобильных устройств. Благодаря гибкости и эластичности Morph пользователи смогут придавать устройству практически любую форму. Только нанотехнологии обеспечивают такие характеристики: эластичные материалы, прозрачную электронику и самоочищающиеся поверхности.


Некоторые элементы Morph появятся в мобильных устройствах уже в ближайшие семь лет, однако на начальном этапе это коснется только продуктов уровня hi-end. В перспективе развитие нанотехнологий может привести к разработке экономичной технологии производства, что позволит предложить сложные многофункциональные устройства по низкой цене.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!