Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 6 2008 |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 16 июня 2008 |
Малый бизнес не просит преференций
Изменения в Правилах присоединения сетей, внесенные постановлением правительства с несчастливым номером 666 и вступившие в силу 1 марта, по идее должны способствовать урегулированию межоператорских отношений. Однако проблем у присоединяемых операторов не убавилось. Возможно ли в принципе, чтобы бизнес, большой и малый, мирно уживался в едином правовом поле?
Об этом шел разговор за круглым столом в рамках совещания Ассоциации операторов телефонной связи (Ассоциации ОТС), собравшего руководителей более 80 региональных компаний, представителей законодательной и исполнительной власти.Равные условия как повод для дискуссии
С одной стороны, из Фонда универсального обслуживания выделяются средства для компенсации убытков операторов, в основном МРК, телефонизирующих село. С другой стороны, по словам В.Г. Зайцева, гендиректора Ассоциации ОТС, идет процесс разорения небольших операторов, которые на свой страх и риск предоставляют услуги там, где крупному бизнесу работать неинтересно.
За счет чего живут, выживают и иногда побеждают альтернативные операторы? За счет сохранения своей клиентской базы, на которую наступают существенные операторы. За счет других услуг: убедившись в невозможности получить согласие существенного оператора на доступ к линейно-кабельной канализации, они начинают их активно продвигать, а затем, накопив критическую массу клиентов и средств, строят собственные сети – и теперь уже они выбирают, кого взять в партнеры. За счет технологического превосходства: у них есть традиционная и IP-телефония, Wi-Fi и тот же WiMAX. Мы не просим преференций, говорит малый бизнес, дайте нам равные условия!
Ассоциация ОТС разрабатывает меры по защите и поддержке средних и малых предприятий в отрасли (совершенствование нормативной базы, адресная санация предприятий малого бизнеса и т.д.). Но признает, что надеяться только на действия регулятора в решении проблем SME вряд ли имеет смысл. Права, которые предоставляет операторам новая нормативная база, позволяют им постоять за себя, нужно лишь понимать как.
Например, в рамках взаимовыгодного партнерства с крупными операторами.
В режиме диалога
Национальный оператор «Синтерра» предлагает региональным операторам две партнерские программы: «40 х 40» (участникам этого проекта по созданию сети центров обработки данных будут оказываться услуги аутсорсинга инженерной и ИТ-инфраструктуры) и «Региональные мини-сети WiMAX» (это решение для развертывания мини-сети WiMAX в городах с населением до 100 тыс. человек предусматривает оформление документов, необходимых для запуска сети, присоединение и пропуск трафика передачи данных для доступа в Интернет в любой точке России, аутСОРМинг – помощь в обеспечение СОРМ на сети присоединенного оператора, доступ к контенту для абонентов сети и т.д.).
Предложения, модели совместной деятельности, условия вхождения в проекты, образцы телекоммуникационного оборудования – все выглядит заманчиво. Однако у операторов остается немало вопросов. В чем стороны взаимно дополняют возможности друг друга? Насколько реально сотрудничество между «Синтеррой» и региональными операторами и насколько оно выгодно обеим сторонам? Не произойдет ли при этом перекоса в сторону одного из партнеров?
Тем не менее на этой первой партнерской встрече с региональными коллегами, по заявлению П.А. Кучерука, коммерческого директора «Синтерры», шаги навстречу друг другу все же удалось наметить.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!