Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7 2004
Д. ЛОВЧИЙ  01 июля 2004

Prepaid + postpaid: концепция интеграции

О ПРАВЕ ВЫБОРА АБОНЕНТА… В последние годы рынок предоплаченных услуг развивается очень бурно, особенно в России. Внедрение систем предоплаты в сотовой связи повлекло за собой поистине революционные изменения: появление карточек предоплаты позволило привлечь массового абонента. Технология prepaid развивается во всем мире как в количественном, так и в качественном отношении: расширяется набор услуг (голосовая почта, SMS, уже и международный роуминг обеспечивается по предоплаченной карточке).

Другая категория абонентов — бизнес-клиенты — предпочитает контрактную схему оплаты. Оператор вынужден проводить определенное разделение между клиентами, использующими различные системы оплаты. С абонентом-контрактником он старается поддерживать тесные отношения, а prepaid-абонент остается для него практически анонимным. Ну а если бизнес-клиент захочет в каких-то случаях использовать prepaid-систему или prepaid-клиент имеет возможность и желание использовать контрактную форму оплаты?.. Например, у одного крупнейшего российского оператора есть прекрасный prepaid-тариф на международную связь (тарифы на ту же услугу для postpaid-абонентов менее привлекательны). Если postpaid-клиенту для международных разговоров нужен именно этот тариф, а для местных — контрактная система, то он вынужден либо иметь два телефона, либо каждый раз менять SIM-карту. Единая платформа позволила бы клиенту менять тарифный план простым нажатием кнопки. На каждый тариф у него был бы отдельный баланс либо единый баланс для двух тарифов (здесь возможны варианты)…

Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!