Рубрикатор |
Статьи |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 17 июня 2008 |
«КОМПАС» указывает на безопасность
Среди первых компаний-разработчиков навигационной аппаратуры пользователей (НАП), представивших свои приемники на добровольную сертификацию в Ассоциацию «ГЛОНАСС-Форум», было Московское конструкторское бюро «КОМПАС», разработчик специализированной радионавигационной аппаратуры для различного применения.
МКБ «КОМПАС» – ветеран «Связь-Экспокомма»: в 2007 году вместе с РИРВ представляло Роспром в «жемчужине ГЛОНАСС». Потребительское устройство, спрятавшееся тогда в тени более громких, специализированных устройств, называлось «прибором для охотников и рыболовов»…Рассказывает Александр Гусев, разработчик МКБ «КОМПАС»:
– Сегодня мы разработали, правда для спецслужб, наладонный противоударный вариант приемника – портативный многоцелевой носимый приемоиндикатор (НПИ). Он предназначен для ориентации пользователя на местности в полевых условиях и для работы на различных транспортных средствах.
– Мощную ладошку надо иметь!
– Так это же в военном исполнении: с ним можно нырять, драться. Пока развиваем этот, военный вариант, к концу года выпустим новую опытную серию приборов для спецприменений. Затем сведем все недочеты прибора к нулю, выпустим собственную микросхему(SOC), интегрируем камеру до 5 мегапиксилей, звук, микрофон, GPRS-модем – и будем поставлять гражданским потребителям как конкурентно способный продукт.
– А этот автомобильный навигатор – серийное изделие или только выставочный образец?
– МКБ «КОМПАС» разработало и готовит серийный выпуск автомобильного «навигатора-регистратора», одновременно работающего с двумя навигационными системами – ГЛОНАСС и GPS. Автомобильный ГЛОНАСС/GPS «навигатор-регистратор» – это многофункциональное устройство, которое позволяет не только ориентироваться на местности посредством электронных карт, но и регистрировать на съемную карту памяти видеоинформацию о движении автомобиля по дороге с помощью видеокамеры, сохранять параметры движения: координаты, время, скорость собирать информацию с датчиков, записывать информацию о включении и выключении поворотников, звукового сигнала, дальнего и ближнего света, проблескового маячка и т.д.
Тем самым «навигатор-регистратор», разработанный МКБ «КОМПАС», предоставляет потребителям более развернутую информацию о движении транспортного средства (ТС) и о действиях водителя в различных ситуациях.
С помощью нашего устройства можно полностью контролировать передвижение ТС на всей территории, где принимаются сигналы ГЛОНАСС/GPS, а в случае ДТП – полностью разобраться в случившемся происшествии, оценить действия водителя.
МКБ «КОМПАС» предлагает два варианта приборов с установкой в 1DIN-разъеме и с установкой на переднюю панель приборной доски автомобиля.
В июле мы выпускаем установочную партию (200 шт.) этих ГЛОНАСС/GPS-навигаторов, на которой отработаем все замечания, а в октябре-ноябре планируем запустить в серию (2000 шт.) и сразу после Нового 2009 года отправим в продажу полноценный продукт.
– А что же пропустили вперед НИИ КП?
– Дело в том, что мы и не предполагали соперничества: наша разработка – это совершенно другой прибор, в котором реализованы функции регистратора.
Впервые мы показали нашу разработку на ГЛОНАСС-Форуме, в апреле этого года, и убедились, что наше изделие весьма востребовано на рынке именно за счет функции регистратора и встроенного GSM/GPRS-модема, который позволяет осуществлять прием информации о пробках, а также мониторинг автотранспорта, что особенно заинтересовало компании, занимающиеся перевозками.
Основная идея этого прибора – обеспечить локальную систему безопасности. Мы не добавляли дополнительные функции вроде развлечений, которые могут отвлечь водителя от движения, а наоборот, создали подобие «черного ящика», записывающего действия водителя и видеокартинку окружающей обстановки. В случае какой-либо опасности у водителя всегда есть возможность послать тревожный сигнал с помощью кнопки «SOS». Все эти функции прибора направлены на, то чтобы максимально обезопасить передвижение автомобиля и иметь в реальном масштабе времени всю информацию о ТС.
– Это специфика основной деятельности так сказалась на вашем продукте?
– Мы сделали систему, не похожую на разработки других изделий на рынке – она снабжается видеокамерой и действительно «следит» за машиной и окружающей обстановкой.
– Если в приборе нет мультимедийной составляющей, значит, он должен быть дешевле?.. Или опять «все зависит от партии»?
– Да нет, мультимедийная составляющая практически никак не сказывается на стоимости, ведь база комплектующих одинаковая. Сейчас в GPS-навигаторы устанавливаются небольшие компьютеры с операционной системой, и на базе этой операционной системы программным способом можно делать уже все что угодно: добавлять звук, видео, игры. Возможности расширения очень большие – все, что пожелаете. К сожалению, в настоящий момент основная составляющая стоимости данного изделия заключается в дороговизне ГЛОНАСС/GPS-приемника.
– Сколько будет стоить ваш навигатор?
– Малый, с установкой на переднюю панель приборной доски автомобиля, – от 16 до 22 тыс. руб., большой с установкой в 1DIN-разъеме – 18–24 тыс. руб.
– По цене приближаетесь к TomTom…
– Через несколько месяцев мы планируем выпустить партию ГЛОНАСС/GPS-приемников на базе микросхем собственной разработки, и тогда стоимость прибора снизится на 6–8 тыс. руб.
– А OEM-модули производства западных или азиатских компаний?
– Скорее, азиатских.
Досье «ИКС»
Автомобильный ГЛОНАСС/GPS-навигатор-регистратор.
- Число параллельных приемных каналов ГЛОНАСС и GPS: 16.
- Точность определения местоположения: 15 м с доверительной вероятностью 0,95.
- Точность определения скорости: 5 см/с.
- Экран: TFT 5,7'' с сенсорной панелью, разрешение 640х480.
- Питание: от бортовой сети автомобиля.
- Внешние интерфейсы: CF, MicroSD, SIM, 2 USB 1.2, линейный аудиовыход, 8 аналоговых дискретных сигналов, GSM/GPRS высокочастотный выход, RS232 с выводом питания 3,3 В и 5 В PS/2 Mini Din 6 Pin.
Портативный многоцелевой носимый приемоиндикатор (НПИ) ГЛОНАСС/GPS
- Число параллельных приемных каналов ГЛОНАСС и GPS: 24.
- Время поиска сигналов ГЛОНАСС и GPS:
При горячем старте: не более 15 с
При теплом старте: не более 45 с
При холодном старте: не более 100 с
- Точность определения плановых координат:
В стандартном режиме: 15 м
В дифференциальном режиме: 2,5 м
- Скорость и ускорение:
Допустимая скорость движения: до 250 м/с
Точность определения (95%) скорости движения: 0,4 м/с
Допустимое ускорение движения: до 2g
- Число запоминаемых пунктов маршрута: до 999
- Число запоминаемых маршрутов: до 20
- Наработка на отказ: до 10000 ч
- Информационные интерфейсы: два порта RS232, один порт USB
- Размер экрана: 2,8''
- Дисплей: графический ЖКИ 320х240
- Память 2 ГБайта
- Слот SD- карты для Flash носителя до 32ГБайт
- Габариты: 175х90х35 мм
- Масса: 550 г