Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7-8 2008
Павел ЗЕЛЕНСКИЙ  28 июля 2008

Российские особенности эксплуатации дата-центров

Обращаясь к услугам коммерческих дата-центров, компании избавляются от необходимости дорогостоящего строительства собственного ЦОДа, а также от немалых расходов и проблем, связанных с его эксплуатацией. Это правильно, поскольку эксплуатация такого сложного объекта, как дата-центр, требует не только финансовых затрат, но и определенных знаний и опыта.

Павел ЗеленскийВ процессе эксплуатации заказчик может столкнуться с проблемами, решение которых могут предложить только профессионалы.

 

Зачастую при проектировании объекта заказчик из соображений экономии не включает ряд вспомогательных систем, например систем мониторинга и автоматического управления. Это, помоему, самая серьезная ошибка при строительстве ЦОДа. Обычно через дватри года работы он убеждается в их необходимости, но происходит это после неоднократных сбоев и аварий.

 

Некоторые недочеты не очень критичны, и их можно устранить с помощью организационных мер. Например, в наших, российских, условиях внешние блоки кондиционеров требуют периодического и сезонного обслуживания. Но иногда они очень неудобно расположены. Не так давно произошла аварийная остановка одного дата-центра. Система охлаждения не справлялась с отводом тепла на улицу – радиаторы кондиционеров оказались забиты тополиным пухом изза того, что не была предусмотрена возможность быстрой очистки фильтров.

 

При выборе технического решения необходимо учитывать и особенности российского климата. Далеко не все технологии, которые подходят для более теплых стран, могут применяться у нас без серьезной адаптации. Например, системы кондиционирования, где в качестве теплоносителя используется жидкость, в США могут спокойно стоять на улице круглый год. Но в России, где зимой морозы достигают –30...–40°С, для обеспечения функционирования таких систем нужно либо устанавливать теплообменники внутри помещения, где поддерживается определенная температура, либо разрабатывать системы подогрева теплоносителя.


 
Нередко многие проблемы в работе дата-центров связаны с неправильно организованным процессом их эксплуатации. Существует ряд методологий, например ITIL, где описаны принципы эффективной организации службы эксплуатации дата-центров. Но даже если процессы эксплуатации инфраструктуры ЦОДа и администрирования информационных систем выстроены с применением лучшего опыта, нельзя исключать влияние человеческого фактора на функционирование центра обработки данных изза его непредсказуемости. Для того чтобы исключить такие проблемы, необходимо на этапе проектирования и внедрения учитывать специфику эксплуатации и не откладывать на потом внедрение систем и организационных мер, нацеленных на построение качественной службы эксплуатации.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!