Rambler's Top100
Статьи ИКС № 7-8 2008
Максим САВВАТИН  28 июля 2008

Золотая середина Золотого кольца

Владимир – один из центров Золотого кольца России. Основанный еще в 990 г. киевским князем Владимиром Святославичем – Красное Солнышко, к середине 12–го века он стал столицей Руси. Сегодня Владимир, давно утративший позиции «главного» города, остается одним из крупнейших промышленных центров европейской части России. В телекоммуникациях регион держится золотой середины.

В минувшем году доходы от услуг связи во Владимирской области составили около $220 млн, что на фоне других регионов ЦФО характеризует ее как крепкого середняка – она занимает седьмое место из 18. 

Самый значительный по объему сегмент телеком-рынка – конечно же, сотовая связь, доходы от которой приблизились к отметке $104 млн.
 

На сотовом рынке Владимира, как и на большинстве рынков в центре России, правит бал «большая тройка»
GSM-операторов и CDMA-оператор «Скай Линк». Всего в регионе насчитывается порядка 1,26 млн активных пользователей сотовой связи, т.е. мобилизовано уже более 82% населения. В конце 2007 г. лицензию на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM-1800 получил один из самых агрессивных игроков регионального сотового рынка – шведская Tele2. В этом же стандарте выдана лицензия и «Скай Линку», который намерен за счет строительства GSM-сети диверсифицировать свой бизнес. В результате конкуренция на владимирском сотовом рынке может усилиться уже в этом году. Впрочем, для рядовых жителей региона это, вероятно, будет означать снижение цен на разговоры по мобильному телефону.
 

Фиксированная связь во Владимирской области практически повсеместно контролируется филиалом «ЦентрТелекома», который обслуживает более 300 тыс. номеров частных и корпоративных пользователей. Немногочисленные альтернативные игроки – это в основном ведомственные операторы, созданные при крупных заводах. Их доля в общей монтированной емкости региона не превышает 10%, а количество абонентов – всего около 20 тыс.
 

В сегменте интернет-доступа Владимира господствуют две компании – «ЦентрТелеком» и «Владимир Телесервис». И хотя последняя – 100%-ная аффилированная компания «ЦентрТелекома», операторы имеют разную тарифную политику и фактически дополняют друг друга на рынке.
 

Широкополосный доступ в Интернет пока делает на владимир-
 ской земле первые шаги: его благами пользуются немногим более 20 тыс. абонентов. Но ситуация постепенно меняется к лучшему. В середине 2007 г. на рынок региона вышел основной бренд в сегменте домашнего широкополосного доступа в ЦФО – «Домолинк». Его появление позволило многим пользователям телефонной сети получить доступ к широкой полосе. И хотя сейчас владимирские тарифы на широкополосный доступ в среднем в 3 раза выше, чем в Москве, тенденция к их снижению уже просматривается. Главным двигателем этого процесса станет конкуренция, которая в ближайшие несколько лет здесь, очевидно, усилится. 

Пока из крупных федеральных холдингов на рынке Владимирской области представлен лишь «Мультирегион» со своей мультисервисной кабельной сетью, но пребывать в одиночестве ему осталось недолго. Лицензии на развертывание сетей передачи данных в этом регионе уже получил «Комстар».

 . . . 

Владимирская область на фоне других регионов ЦФО сейчас показывает достаточно серьезные успехи в развитии телекоммуникаций, но простора для роста на этих землях еще достаточно. Основным драйвером роста услуг связи в регионе становится широкополосный доступ, который постепенно проникает во все большее количество домохозяйств области. Также этому росту будут способствовать и федеральные операторы, которые начинают подтягиваться в древнюю столицу Руси.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!