Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2007
Александра КРЫЛОВА  13 октября 2007

Ж. Перес: «К фантастическому успеху – через интерактивные сервисы»

Если операторы будущих сетей 3G в России и нашли ответ на вопрос, как с наименьшими затратами перевести доходных абонентов услуг 2G в разряд 3G-пользователей, то он явно не подлежит разглашению. Попытку заполнить информационный вакуум предприняла компания Ericsson, организовав встречу представителей отраслевых СМИ с Ж. ПЕРЕСОМ, членом совета директоров 3 Italia.

ДОСЬЕ «ИКС»

3 Italia - мобильная медиакомпания, входит в Hutchison Whampoa Group. В 2000 г. получила 3G-лицензию в Италии, в 2003 г. на оборудовании Ericsson запустила в коммерческую эксплуатацию сеть UMTS, в 2006 г. модернизировала ее до HSDPA и запустила сеть DVB-H. Сегодня обе сети покрывают 86% территории страны. Летом 2007 г. приступила к внедрению технологии HSUPA.

- Г-н Перес, что бы вы, как специалист, стоявший у истоков, пожалуй, одного из самых успешных поставщиков 3G-услуг, посоветовали российским операторам, которые только сейчас начинают развертывать сети 3G?
- Я бы посоветовал им нанять меня. Конечно, это шутка, но я думаю, им мог бы быть полезен опыт, накопленный нами в Италии, например при организации широкомасштабной маркетинговой кампании, стартовавшей в 2003 г. одновременно с запуском сети в коммерческую эксплуатацию.
Первоначально мы нацелились на самый высокодоходный слой населения. Мы старались создать 3G-телефонам и услугам, доступ к которым они открывали, репутацию дорогих, но модных. Для этого мы предлагали целевой аудитории имиджевые модели UMTS-терминалов, например от Nokia. Кроме того, поручили разработку кастомизированного 3Gтерминала известной дизайнерской компании.
При этом мы раздавали такие терминалы почти бесплатно и не ошиблись, поскольку впоследствии все наши затраты на них окупились за счет активного использования абонентами услуг передачи данных.
Постепенно, по мере набора абонентов и расширения спектра наших сервисов, мы начали опускать планку и сейчас «обрабатываем» средний класс, прежде всего молодежь. С этой целью субсидируем востребованные молодыми людьми экономичные модели терминалов.
- Сколько сегодня абонентов у 3 Italia? Каков средний показатель доходности одного пользователя услуг оператора?
- Меньше чем за 5 лет нам удалось привлечь 8 млн абонентов. ARPU сегодня составляет 34 евро, доли голосовых и неголосовых услуг в нем практически равны. Впрочем, я убежден, что рано или поздно голосовые сервисы станут бесплатными, а доходы оператору будут приносить мобильный Интернет, мобильное ТВ, мобильные порталы.
- Какие 3G-сервисы наиболее популярны у абонентов 3 Italia?
- Интерактивные видеосервисы. Например, абонент может разместить свои видеоролики на нашем мобильном портале и получать деньги за каждый просмотр. При этом наш биллинг позволяет ему выбрать: либо мы высылаем ему эти деньги, либо они засчитываются при оплате наших услуг.
Отсюда же, с мобильного портала, пользователи охотно загружают аудиои видео контент, в том числе свежие кинофильмы. Замечу, что содержание портала динамически обновляется в зависимости от времени суток и нашего понимания того, какая часть целевой аудитории на него в этот момент выходит.
- А насколько в Италии распространены видеозвонки?
- Я считал, что видеозвонки ждет потрясающий успех, однако пока эта услуга используется не так интенсивно, как я ожидал. Рост ее потребления соответствует росту абонентской базы.
- Оператор 3 Italia стал пионером в области мобильного цифрового ТВ. Каков уровень проникновения этих услуг сегодня, год спустя?
- На уровне крыш мы покрываем 80% территории страны, как и обычное телевидение. В настоящее время 40% абонентов имеют терминалы с поддержкой DVB-H и активно смотрят мобильное ТВ.
- Что готовы смотреть на экранах мобильных телефонов итальянские зрители?
- Наши абоненты охотно смотрят два вида контента. Первый - это футбол. 3 Italia обладает правами на показ всех матчей, которые проводятся в Италии. Второй - реалити-шоу, такие как «Большой брат», особенно популярны они у молодежи.
- Как складываются отношения в области прав на трансляцию между 3 Italia и телерадиокомпаниями?
- На основе контрактов, которые мы заключаем. Впрочем, добиться взаимопонимания удается не всегда. Нам, например, пока не удалось получить разрешение на вещание телефильмов на мобильные телефоны одновременно с их показом по телевидению. Но мы не сдаемся и продолжаем подталкивать ТВ-каналы в этом направлении.
- Г-н Перес, если бы у вас была возможность вернуться к началу запуска сети 3 Italia, какие бы коррективы вы внесли в стратегию оператора?
- Пожалуй, я сделал бы тогда то, что мы делаем сейчас: начал бы смелее использовать интерактивные возможности видео, реализовал бы видеочаты, сразу позволил бы абонентам выкладывать свои видеоролики на мобильном портале для всеобщего просмотра.

Беседовала Александра КРЫЛОВА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!