Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 2-3 2009 |
Михаил БЕРМАН  Сергей РЫБАКОВ  | 10 марта 2009 |
Голос рынка
Нельзя говорить о какой-либо разнице между отечественными системными интеграторами и их зарубежными коллегами, между центром и регионами. Зарубежные компании обладают большим опытом реализации коммерческих проектов в условиях высокой конкуренции. Отечественные компании выигрывают за счет использования знакомой им специфики.
Михаил Берман, директор департамента ИТ, «Национальные кабельные системы»: Нельзя говорить о какой-либо разнице между отечественными системными интеграторами и их зарубежными коллегами, между центром и регионами, ведь методология общая для всех. Надо стремиться к унификации. Это заложено, скажем, в решениях SAP – поэтому они распространены во всем мире и ст'оят дорого.В качестве примера – случай из практики НКС. Когда готовили концепцию мультисервисных услуг triple play, мы обсуждали, как правильно их организовать, структурировать и связать между собой. В итоге поняли, что не стоит изобретать велосипед – это лишняя трата времени, денег, да и эффективность подобного проекта сомнительна. Вот почему было принято решение взять за основу системы SAP.
Сергей РЫБАКОВ, директор по ИТ, «Глобус-Телеком»: Мы предпочитаем работать с единой «точкой входа», объединяющей усилия бизнес-аналитиков, консультантов, поставщиков решений. Если системный интегратор не обладает необходимыми компетенциями, заказчику приходится брать этот участок на себя, что ведет к децентрализации управления проектом.
Практика сотрудничества показывает, что зарубежные компании обладают большим опытом реализации коммерческих проектов в условиях высокой конкуренции, их подход к управлению проектами отточен и формализован. Отечественные компании выигрывают за счет использования знакомой им специфики.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!