Rambler's Top100
Статьи
14 апреля 2009

Д. Раган (Alcatel-Lucent): Биллинговые системы нового поколения должны обеспечивать полную конвергентность

АСР нового поколения должна "обсчитывать" услуги как мобильной, так и фиксированной связи; поддерживать любой режим оплаты (postpaid/prepaid); "оценивать" не только любые существующие, но и перспективные VAS… и еще многое другое. Читайте полную версию Дискуссионного клуба "ИКС", №4`2009, "О биллинге - кроме шуток". Часть V.

"ИКС": Какие дополнительные услуги (VAS) должна, по Вашему мнению, поддерживать  современная АСР?

Сергей Аксенов, заместитель директора по информационным технологиям "АКАДО Телеком": Любые, появляющиеся у оператора. Биллинговая система операторского класса, в идеале, должна быть полностью интегрирована в бизнес-процессы компании. В ней должны присутствовать возможности управления взаимоотношениями с клиентами, управления документооборотом биллинга и тарификации, автоматическое предоставление услуг, кредитный контроль и многое другое. Необходимо связать все это воедино в рамках встроенной системы управления документооборотом. Если не автоматизировать все эти бизнес-процессы, полноценное и качественное обслуживание абонентов обеспечить будет очень сложно. Помимо этого, использование биллинговой системы как части CRM-решения позволяет персонифицировать общение с клиентами.

Дмитрий Моисеев, и.о. руководителя отдела маркетинга компании EastWind: Современная биллинговая система должна поддерживать тарификацию не только традиционных услуг, но и ряд новых перспективных сервисов. В числе последних можно назвать услуги, связанные с передачей данных в сетях нового поколения – это и видеосвязь, и IPTV, и видеонаблюдение, и ряд других сервисов. Кроме того, отметим, что для оператора не менее важна простота добавления иной новой услуги и создания для нее отдельного тарифа.

Дмитрий Богинский, руководитель дирекции программных решений
Inline Telecom Solutions
: АСР нового поколения как минимум должен поддерживать VAS мобильного доступа (на базе WAP, GPRS, 3G,
WiMAX). Из услуг, набирающих популярность, можно выделить: контент-ориентированные, предоставляемые мультимедиа-платформами (RBT, распознавание музыкальных композиций), оказываемые в партнерстве с различными ASP (LPS, социальные сети, игровые платформы) и финансовые (смежные) услуги. Операторы озабочены поиском успешных и долгосрочных схем взаимодействия с партнерами, моделей разделения выручки, мотивации и удержания абонентов новых услуг, поэтому говорить предметно о задачах и требованиях непосредственно к биллингу в смысле систем тарификации не совсем актуально. Исходя из данного «партнер-ориентированного» взгляда, биллинговые решения должны обладать поддержкой партнерских интерфейсов для взаимодействия в рамках выбранной модели и обеспечивать механизмы достаточной степени безопасности конечного абонента.

Егор Леднев, заместитель начальника службы разработки
VAS, CBOSS:
У большинства операторов сложился классический набор дополнительных услуг, без которого сложно представить работу биллинга. Основная задача - предоставить пользователям удобный абонентский интерфейс. Для этого используется SMS и USSD решения, IVR- и WEB-порталы. Современные биллинговые системы обязательно должны поддерживать сервисы, связанные с управлением вызовами (MissedCall,CallMe) и мелодиями вызова. VideoIVR и VideoCallCenter (видео-порталы самообслуживания) будут набирать популярность с  распространением сетей 3G. С ростом популярности 3G станет популярным сервис VideoRBT, предназначенный для проигрывания видеороликов при ожидании ответа на видео-вызов или демонстрацией изображения во время вызова.
Отметим, что в сетях третьего поколения сервисы по передаче данных начинают доминировать, и это обстоятельство, в свою очередь, предъявляет новые требования и к биллинговым системам. Операторам
  необходимо предоставлять и учитывать полный спектр интернет-услуг, предоставлять дифференцированный доступ к контент-ресурсам и оценивать услуги на уровне приложений, гибко тарифицировать предоставление контент-услуг, работу как в postpaid-, так и в prepaid-режимах, а также prepaid с использованием сервисных карт. Для решения данных задач операторам понадобятся Интернет-платформы, которые представляет собой  промежуточное звено между биллинговой системой и телекоммуникационным оборудованием, обеспечивая интеграцию систем поддержки бизнеса с телекоммуникационным оборудованием и серверами интернет-приложений. 

Рынок VAS-услуг меняется стремительно, при этом возможность донастройки существующих и оперативного вывода на рынок новых сервисов позволяет операторам создавать дополнительные конкурентные преимущества. Поэтому таким же важными компонентами становятся платформы для развертывания дополнительных услуг, имеющие тесную интеграцию с биллинговой системой.

Таким образом, на данный момент правильнее говорить о биллинге и дополнительных продуктах не как об отдельных сущностях, а как о цельном конвергентном решении, изначально разработанном с расчетом на глубокую интеграцию, вплоть до использования единой надёжной аппаратной платформы для выполнения real-time операций, таких как оценка
prepaid-абонентов или доставка SMS.
Важным требованием к современным автоматизированным системам расчета является не поддержка строго определенного набора дополнительных услуг, а возможность простой интеграции биллинга с разнообразными дополнительными услугами, а также гибкой настройки тарификации на основании разнообразных параметров этих услуг.

В заключение отметим, что биллинги нового поколения должны уметь оценивать любые услуги. Биллинг не должен зависеть от реализации услуги, от её предназначения и функций. Биллинг должен гибко настраиваться, чтобы учесть все возможные параметры для оценки услуги, такие как дата, время оказания услуги, участники услуги, местоположение участников, бонусы, скидки, мультисчета, мультивалютность и пр. в любых их комбинациях. Биллинг должен быть реализован так, чтобы при появлении новых VAS-услуг он начинал с ними работать без доработок.


Александр Казаков, руководитель Департамента конфигурирования и развития биллинга и CRM, "ВымпелКом": АСР нового поколения должны быть независимы от модели абонента, будь то традиционная телефония, сотовая или IP, тем более не важно какие  VASы.  Ключевым аспектом будет наличие возможности создания бандлов из любых видов сервиса. И, конечно, гибкие и открытые интерфейсы для интеграции и поддержки новых типов услуг. Отдельно, помня про кризис,  назову мультивалютность.


Татьяна Ищенко, руководитель Группы учетно-расчетных систем компании «Синтерра»:
Думаю, важно уметь считать сложно сконфигурированные полосу-объем трафика, портируемые услуги, в том
числе на условиях роуминга, медиасервисы, услуги ЦОД, включая электроэнергию и коммунальные услуги, реализовать возможность работаты с рекламными агентствами по услугам контентной рекламы, услуги в области информационной безопасности (очистка трафика, контроль чистоты трафика, обеспечение засекречивания предаваемых данных и т.п.), банковские сервисы.


Юрий Годына, руководитель департамента биллинга компании «Мастертел»: АСР в идеале не должна поддерживать или не поддерживать какие-то определенные VAS-услуги. Грамотно спроектированные АСР должны быть абсолютно прозрачными к любым VAS-услугам, т.к. VAS – это не более, чем услуга, которая имеет величину потребления и стоимость. Это требование NGOSS и АСР «Идеалекс» разрабатывается и развивается, исходя из этой предпосылки.


Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ,
Alcatel-Lucent:
Биллинговые системы нового поколения должны обеспечивать полную конвергентность как
с т.з. фиксированной/мобильной  связи, так и систем предоплаты/пост оплаты. Они должны быть способны обеспечивать биллинг любых типов существующих услуг, а также добавление любых новых услуг в будущем.


Олег Пампущенко, директор по информационным системам и технологиям компании АСВТ:
Понятие
VAS возникло и относится в основном к высокодинамичному виду - мобильной связи. По-моему, различных дополнительных услуг (VAS)  для сетей мобильных операторов уже придумано и так слишком много, о большинстве их пользователи просто не знают, да и зачастую не в состоянии даже в них разбираться.
В принципиальном плане для биллинга все равно - хоть тысяча новых услуг. Принципы расчета заменить чем-то новым сложно - это или повременной расчет за длительность услуги (или объем трафика в байтах), или расчет за штуки (мелодию, картинку, сообщение) и т.д. Любую услугу нужно просто идентифицировать - что будет в ней принято за единицу тарификации, и все. Для биллинга лишь нужно обеспечить поступление от соответствующего оборудования данных об объемах таких услуг. Поэтому вопрос внедрения любых новых услуг лежит в плоскости реализации оборудования, которое эти услуги предоставляет - оно должно обеспечить адекватную регистрацию выдаваемых им услуг и возможность передачи этих данных в биллинг.


"ИКС": Какие биллинговые решения, на Ваш взгляд, оптимальны для "обсчета" пакетов услуг
dual- и triple play?


Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ,
Alcatel-Lucent:
Это зависит от абонентской базы. Для среднего (от 100 тыс. до 500 тыс.) и большого (более 500 тыс.) числа абонентов мы предлагаем решения Convergys, одного из мировых лидеров промышленного биллингового ПО, как наиболее рациональное (оптимальное) как с технической, так и с коммерческой точек зрения.

Д. Моисеев:
Для «обсчета» пакетов услуг dual- и triple play оператору, на наш взгляд, оптимально использовать биллинговые системы, адаптированные для работы в мультисервисной сети. Это означает, во-первых, их открытость (способность взаимодействия с оборудованием различного типа); во-вторых, поддержку всех предоставляемых оператором сервисов с возможностью создания комбинированных (содержащих тарифы как на голосовые сервисы, так и на услуги передачи данных) тарифных планов и предоставления cross-скидок. Используя такие решения, оператор сможет разрабатывать и предлагать привлекательные тарифные планы, рассчитанные на различные потребительские группы.

Роланд Сметс, Вице президент отделения Irdeto BSS: ОТКРЫТЫЕ биллинговые решения. Не все биллинговые решения специализированы во всех услугах;  хорошее биллинговое решение должно иметь возможность «принимать» новые счета от других биллинговых механизмов таким образом, чтобы ценральный биллинговый механизм мог внести все расходы в один счёт. Также очень важно, чтобы ценральная система могла управлять различными продуктами и комбинациями цен всех продуктов (голос, видео, данные).

Михаил Хомаров, начальник службы разработки
BSS, CBOSS:
1 - АСР с мощным слоем  кастомизации CRM, тарифной модели, системы отчетности. Основной принцип такой АСР: биллинговая система
оперирует сущностями бизнеса оператора без доработок, но при этом предоставляет максимально удобный интерфейс и обширные функциональные возможности для работы с конкретным типом услуг из пакета услуг dual- и triple play. 2 - АСР c развитым слоем интеграции с внешними платформами (IPTV и подобные).

Подготовила Лилия Павлова

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!