Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Наталия КИЙ  | 05 мая 2009 |
Колонка редактора
У «Связь-Экспокомм» в этом мае есть хороший шанс вернуться из полузабытья... Третье поколение «большой тройки» продолжает раскидывать по стране свои сети (13-я по счету карта в Телекоммуникационном атласе «ИКС»)... В третьем квартале можно ожидать появления «признаков восстановления рынка от ударов кризиса»...
Перезагрузка. Ну как избежать соблазна приспособить емкое словцо, вброшенное в мировую политику американским вице-президентом Джо Байденом, к нашим скромным инфокоммуникационным будням!Тем более что объективные и субъективные силы дружно поспособствовали тому, что «перезагрузку» можно считать основным смысловым сигналом, который несет в себе очередной номер «ИКС».
Потому что май, буйное обновление природы в самом разгаре. Даже акции телеком-компаний по весне пошли в рост быстрее рынка (Экономика и финансы). И на серверном рынке наш обозреватель регистрирует Весеннее оживление.
Потому что у самой старой связной выставки с нескладным, но давно привычным именем «Связь-Экспокомм» в этом мае есть хороший шанс вернуться из полузабытья, в котором она оказалась отнюдь не в силу объективных причин (Актуальный комментарий).
Потому что вопреки экономическим расстройствам третье поколение «большой тройки» продолжает раскидывать по стране свои сети, подтверждение чему вы найдете на 13-й (!) по счету карте в Телекоммуникационном атласе «ИКС». Причем не только в виде городов и прочих весей, где доступны услуги 3G, но и рейтинга федеральных округов по числу развернутых UMTS-сетей, затрат операторов на мобильность поколения next и – что важно – данных о том, сетевое оборудование каких производителей и где дает жизнь 3G-звонкам (эту информацию старательно «придерживают» и сами три «больших брата», и три их партнера-вендора, прошедшие тендерный отбор).
Потому что кризисные ситуации требуют радикальных и часто неординарных преобразований. Может ли рекламная бизнес-модель поддержать российских поставщиков услуг и стимулировать продажи? Как эффективнее использовать самый дорогой операторский ресурс – абонентскую базу? Эти вопросы «ИКС» выяснял в теме номера Реклама в телекоме: звонок за счет бренда.
Потому что один испытывающий недетские проблемы мировой вендор констатировал, что в первом квартале этого года его российские клиенты не приняли ни одного серьезного решения, но так оживились в конце марта, что в третьем квартале можно ожидать появления «признаков восстановления рынка от ударов кризиса» (Бизнес-функции – «в поля»).
Все это своего рода перезагрузка рынка, каждый сегмент которого стремится повернуться к заказчику и потребителю своим антикризисным лицом: VPN, ЦОДы, беспроводка, электропитание… Примеров в этом номере «ИКС» вы найдете множество.
«Весна – растворитель зимы», – сказал популярный польский детский писатель Людвик Ежи Керн. Остается надеяться, что весна-2009 растворит кризисные наслоения ушедшей в прошлое тяжелой зимы и очистит «оперативную память» экономики, чтобы начать работать заново.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!