Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2009
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  05 мая 2009

«Связь-Экспокомм» возвращается?

Время – понятие относительное. Еще не начался «Связь-Экспокомм-2009», а его организаторы строят планы на «Связь-Экспокомм-2010»: задействовать под него все павильоны комплекса. Насколько эти планы коррелируют с настроем игроков телеком-рынка на выставочную деятельность вообще и «Связь-Экспокомм» с его непростой судьбой в частности? Откуда такой оптимизм в условиях «мировой финансово-экономической турбулентности»?

Что мы знаем о выставках? Вначале были торжища – в Великом Новгороде, стольном граде Киеве… Ярмарки – Сорочинская, Макарьевская… Символ индустриализации – Парижская Всемирная выставка 1889 г. с Эйфелевой башней. ВДНХ – с фонтаном «Дружба народов» и павильоном «Космос» (говорят, возрождается). В этот же ряд ветераны отрасли ставят и «Связь-75».

Классический выставочный проект – «Связь-Экспокомм» – начинался красиво.

Пережившая разные времена, выставка в последние годы производила двойственное впечатление. Расцвет с приходом нового века. Массовый исход ведущих операторов и мировых вендоров. Вынужденный маневр в прошлом году – освоение новых ниш (космос, навигация, отечественная радиоэлектроника). И наконец, нынешнее (можно сказать – организованное) возвращение в Экспоцентр игроков, на которых держится отрасль.

Сегодня «Связь-Экспокомм», которого прежняя администрация связи, мягко говоря, не баловала своим вниманием, позиционируется как «первый в истории России форум, объединивший профессионалов ИКТ и массовой коммуникации. Такая выставка давно и остро востребована отраслью и обществом в целом. Это принципиально новая формула взаимодействия связистов, работников информационных технологий и массмедиа, инженеров и разработчиков, производителей оборудования. Она отражает полный информационный цикл, круговорот информации в обществе» (министр связи и массовых коммуникаций РФ И. Щеголев).

Приурочить запланированную на май коллегию Министерства связи и массовых коммуникаций, которая обычно проходит в феврале, к «Связь-Экспокомму» – несомненный комплимент выставке. Как одна из версий имеет право на существование и такая: И. Щеголев вступил в должность год назад, в дни, когда проходил «Связь-Экспокомм-2008», поэтому «большой сбор-2009» будет носить «отчетный» характер.

В копилку выставки – использование площадей «Связь-Экспокомма-2009» для проведения специальных мероприятий: кроме коллегии Минкомсвязи, это еще и торжества, посвященные 15-летию домена .RU, церемония вручения наград в сфере радио «Радиомания» и т.д.

Так что – телеком на Красной Пресне выходит из тени? Судя по планам размещения компаний на выставке, да. Первый павильон собрал сливки ИКТ-общества: «Связьинвест», «Ростелеком», АФК «Система», «ВымпелКом», «МегаФон», ТТК, IBM, Alcatel-Lucent, Cisco и др. А есть еще второй и восьмой павильоны – хотя во времена оны работали и седьмой, и «Форум»…

Как бы предвидя такой «парад статусов», глава отраслевого ведомства в своем приветствии участникам выставки желает им реальной отдачи от участия. Насколько искренне «старые новообращенные» последуют рекомендациям регулятора? Или сработает принцип «Главное – участие»? Ведь и на форумах прошлых лет экспоненты не всегда коммерческую составляющую выносили вперед имиджевой.

«В этом году, – говорит управляющий директор Nortel в России и СНГ С. Фишкин, – Минкомсвязи поменяло приоритеты в отношении этой телеком-выставки и настоятельно рекомендовало компаниям отрасли в ней участвовать. Так что, с одной стороны, мы идем навстречу пожеланиям регулятора. С другой стороны, это хорошая возможность должным образом заявить о себе».

Прогнозировать итоги от выставки – занятие бесперспективное, но увлекательное. Станет ли «Связь-Экспокомм-2009» форумом тех, кто, как говорит И. Щеголев, «создает конкурентоспособный контент, осуществляет его обработку, хранение и доставку с помощью самых современных технологий, тех, кто обеспечивает реализацию информационной продукции, ориентированную на осмысленный, грамотный выбор каждого члена общества»? Дождемся ли мы, как в старые добрые времена, объявления новых партнерств? О новых продуктах услышим точно. Чего не скажешь о реализации крупных проектов или хотя бы их анонсах: основные надежды вендоры возлагают на вторую половину года.

Означает ли это, наконец, что выставка вернула себе положение индикатора бизнеса и расстановки сил на рынке? Какую роль играет в этом процессе кризис: компании получают возможность улучшить положение за счет продвижения своих продуктов или выставка ложится тяжким бременем на их бюджет?..

Вопросов больше, чем ответов. Объективно, как пишут врачи, можно констатировать следующее: с перекройкой ведомства «Связь-Экспокомм» возрождается как крупнейшая в телекоме и ИТ национальная выставка – заслуженная, с историей. Признание со стороны администрации связи такого масштабного выставочного проекта можно назвать счастливым случаем. А можно – естественным, закономерным процессом, отражением тенденции к усилению роли государства в выставочном бизнесе. Выставка может стать действенным коммуникативным инструментом – при условии, что она будет не парадом статусов, а создаст необходимое информационное поле, будет способствовать реализации инновационных процессов, сделает рынок более мобильным, сформирует значительные финансовые потоки, привлечет инвестиции в перспективные направления экономики, да и, наконец, принесет дополнительный доход. Станет ли?

Как будут развиваться события, покажет время – и журнал «ИКС» в № 6’2009.



Т.Н. ЗИНОВЬЕВА, руководитель выставки «Связь-Экспокомм» (Экспоцентр)Это должно было случиться – комментирует руководитель выставки «Связь-Экспокомм» (Экспоцентр) Т.Н. ЗИНОВЬЕВА.

– Потому что здесь, на одной площадке, объединены два вектора отрасли связи, из которых рынок, собственно, и состоит. Это технические средства связи и услуги связи.

– Как вы оцениваете поддержку Минкомсвязи?

– Очень высоко. Для нас это подтверждение статуса: «Связь-Экспокомм» – выставка для профессионалов, а еще возможность получить профессиональные консультации. То, что компании позитивно отнеслись к рекомендации министерства принять участие в выставке, приняли это приглашение, говорит о том, что выставка нужна.

– Как развивается выставочный бизнес в условиях кризиса?

– «Связь-Экспокомм» остался в физических размерах прошлого года. Хотя экспонентов стало меньше. Потери наверняка будут – но не столь разрушительные. Кто-то сократил выставочные площади, другие вообще ушли с выставки. Но пришли новые...

– И как удается разместить всех желающих?

– Сегодня даже крупные компании обустраиваются на небольших стендах глубиной 3–4 м – раньше были востребованы в основном 6-метровые стенды. Но на 2010 г. для проведения ведущей телекоммуникационной выставки страны руководство Экспоцентра предполагает задействовать все павильоны комплекса.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!