Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Игорь Витальевич СТАРКОВ  | 05 мая 2009 |
Как продать мобильную аудиторию? Быстрых денег в мобильной рекламе нет
Вариантов бизнес-схем, в которых рекламодатель спонсирует использование абонентом сотовой связи сервисов и контента, равно как и технологий их реализации, в мире множество. Что сдерживает их появление в России?
Первый проект в области спонсированного контента «ВИНГС» разработала еще в 2006 г., когда на рынке уже работал GIGAFONE, который в обмен на просмотр рекламы перечислял абонентам на счет деньги. В нашем решении из каталога Java-приложений, установленного на мобильный телефон, абонент мог выбирать интересующую его рекламу и получить за ее просмотр бонусы в виде бесплатных минут или какого-либо контента.Однако после встреч с представителями крупных рекламных агентств стало понятно, что их интерес к подобным моделям сдерживается вопросом «Можно ли рассматривать абонента, согласившегося получать от бренда бонусы в обмен на просмотр (прослушивание) рекламы, в качестве потенциального потребителя его продуктов?».
Тем не менее пример виртуального оператора Virgin Mobile, активно предлагающего спонсированный контент, показывает, что такие бренды, как Microsoft и PepsiCo, готовы платить абонентам, осознанно потребляющим их рекламу. Определить, относится ли тот или иной человек к разряду осознанных потребителей, можно, предложив ему после прослушивания рекламы ответить на контрольные вопросы. Абонентам, которые не прошли такой тест, Virgin Mobile может вообще отказать в начислении бонусов.
Опыт нашей дочерней компании «КЕМО», работающей в области SMS-, IVR- и Bluetooth-маркетинга, свидетельствует, что и в России крупные бренды готовы предоставлять бонусы потенциальным потребителям, например согласившимся пройти WAP-, IVR- или SMS-анкетирование.
Предоставлять спонсированный рекламодателями контент можно не только по WAP, IVR и SMS, но и с помощью технологии Bluetooth, которую, по оценкам аналитиков, сегодня поддерживает 80% мобильных телефонов. Установив точки доступа Bluetooth на стадионах, в вузах, кафе, торговых центрах, можно в радиусе до 100 м передавать на телефоны посетителей этих заведений игры и приложения, видеоклипы, музыку, анимированные изображения, текстовые сообщения, мобильные буклеты, веб-страницы и т.д.
Мне кажется, что отсутствие долгосрочных рекламных кампаний, основанных на модели спонсированного контента, в России связано с недостатком внимания крупных рекламных агентств к мобильной связи как к полноценному медиаканалу. В большинстве своем они рассматривают ее как красивое дополнение, позволяющее сделать клиентам наиболее полное предложение. Иными словами, ускорить появление успешных российских проектов в области спонсированного контента должен именно выход в этот сегмент крупных рекламных агентств в качестве стратегических инвесторов. Быстрых денег, как мне кажется, там нет.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!