Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Андрей ЧЕРНИКОВ  | 05 мая 2009 |
Мобильное ТВ к рекламе готово
В предварительных расчетах оператора мобильного ТВ «Доминанта» (ГК «ВымпелКом») есть количество абонентов, которое он планирует набрать за год (90–100 тыс.), есть срок выхода на «точку безубыточности» (через три-четыре года) и даже небольшой процент дохода от рекламы. Почему небольшой? Об этом в интервью Андрея ЧЕРНИКОВА, гендиректора «Доминанты».
– В чем специфика рекламы на мобильном телевидении?– Не надо рассматривать мобильное ТВ как какую-то совершенно новую услугу: это комплементарный продукт сотовой связи, основанный на стандартных технологиях. Отличие рекламы на мобильном телевидении от рекламы на эфирном ТВ именно в его тесной интеграции и с сотовой связью, и с эфирным ТВ. Эта интеграция дает возможность рекламодателям увидеть реакцию своей аудитории на предлагаемые товары и услуги в режиме реального времени и при необходимости корректировать направление рекламного вектора с учетом ее предпочтений.
Кроме того, синергия между мобильным ТВ и сотовой связью позволяет мотивировать абонента на совершение каких-то действий, например покупку или голосование. Причем мы можем сочетать интерактивную рекламу с обычными показами рекламы внутри программ или просто давать ее бегущей строкой. Есть у нас и возможность рассылать определенные сообщения из нашего управляющего центра, и они тоже будут отражаться на экранах пользователей.
Кроме того, в абонентском устройстве Samsung P-960, разработанном при нашем участии специально для просмотра мобильного ТВ, есть программный гид и возможность просмотра деталей программы на отдельном экране. Там тоже можно размещать рекламу.
Разумеется, реклама, в программах мобильного ТВ не должна занимать 70% экрана и мешать их восприятию, если они показываются одновременно. Думаю, не вызовет раздражения целевая реклама, например футбольных мячей, во время трансляции футбольного матча, особенно если она будет показываться время от времени бегущей строкой. Нормально должны воспринимать абоненты и рекламу, которая появляется при переключении каналов (2–3 секунды, связано это с технологическими особенностями стандарта), поскольку иначе в это время им пришлось бы смотреть на черный экран.
– Есть ли у вас предварительные расчеты, какую долю в структуре доходов оператора мобильного ТВ может обеспечить реклама?
– Все зависит от бизнес-модели, выбранной оператором. Например, эфирное цифровое ТВ в Германии живет исключительно за счет рекламы. Пока мы не набрали абонентов, нам сложно продавать рекламное время. Так что на первых порах в структуре наших доходов эта доля будет намного меньше 5%. Однако я не исключаю, что, начав работу по модели абонентской платы или платы за просмотр программ, мы со временем микшируем две статьи доходов – от абонентов и от рекламы. Конечно, полностью на рекламную модель мы вряд ли перейдем: зачем отказываться от очевидных денег?
– Деятельность по показу рекламы требует от оператора мобильного ТВ дополнительных лицензий?
– По закону мы должны работать с двумя документами. Первый из них – лицензия на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. Второй – или вещательная лицензия, или договор с каналами об их ретрансляции. Операторская лицензия у нас уже есть. А вот с получением вещательной лицензии у нас возникли трудности, поскольку в России не разработан подход к лицензированию цифрового вещания. И пока регулятор не примет решение, как будет лицензироваться ЦТВ, каждый оператор на рынке будет решать эту проблему по-своему. Еще одна наша проблема у всей индустрии ЦТВ – разрешение на частоты, получить которое не позволяет мораторий, введенный в декабре 2007 г.
– Как вы в целом оцениваете свою готовность оказывать услуги мобильного ТВ?
– Исключая регуляторные вопросы, мы на 100% готовы к началу работы. Наша сеть из 35 базовых станций, на которые через спутник Eutelsat-904 доставляет сигнал DVB-H наш партнер «РуСат», покрывает 90% территории Москвы и кое-где даже выходит в область (оставшиеся 10% – это территория Лосиного Острова и центра Измайловского парка). При этом мы ставили перед собой задачу – организовать проникновение сигнала «до второй стены» (первая – это окно) и успешно ее выполнили: мобильное ТВ от «Билайна» можно будет смотреть в помещении – дома, в классе, в аудитории, в офисе.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!