Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Сергей ПРИДАНЦЕВ  | 05 мая 2009 |
Реклама в обмен на ускорение
Доходы от рекламы в Интернете быстро растут, и телекоммуникационные операторы с интересом присматриваются к этому сегменту рынка. Однако участие в этом виде бизнеса потребует от оператора новых компетенций, считает Сергей ПРИДАНЦЕВ, президент группы компаний «Комстар-ОТС».
– Какое место в сложившейся цепочке участников рынка интернет-рекламы может занять провайдер доступа?– В нынешних условиях особенно важна возможность точного выхода на целевую аудиторию – таргетирование рекламы. Именно такую услугу может оказать рекламодателям интернет-провайдер, обладающий большой абонентской базой и имеющий возможность с помощью специального аппаратного и программного обеспечения делать выборку по своим клиентам (по месту жительства, интересам и т.д.). Такой оператор имеет возможность выделить по множеству признаков нужные рекламодателям целевые аудитории для показа рекламы. Важно, что при этом рекламодатель получит полный отчет о доставке рекламы до потребителя. Таким образом, интернет-провайдер может занять новое, совершенно обособленное место в указанной цепочке, предоставляя услуги доставки таргетированной рекламы до пользователя.
Запуск рекламной модели, безусловно, потребует от операторов принципиально новых компетенций в области продажи рекламы.
– Какие технические и организационные мероприятия потребуются для перехода к рекламной модели?
– Самое главное – это изменение бизнес-процессов и формирование новой для телекоммуникационного оператора структуры по работе с профилями абонентов, таргетированию рекламных кампаний под заказчика и взаимодействию с рекламным рынком. И здесь организация работы подразделений продаж – ключевой параметр успеха проекта.
– Какую долю операционных затрат провайдера на предоставление абонентам доступа в Интернет может покрыть рекламодатель?
– Говорить о конкретной доле преждевременно. Телеком-операторы только начинают эксперименты в этом направлении. Например, «Комстар-ОТС» рассматривает несколько вариантов развития проекта: размещение рекламы на сервере и показ ее абонентам перед загрузкой страничек из «внешнего» Интернета, партнерство с абонентами и интернет-сайтами.
– Как, по вашим оценкам, такой проект отразится на лояльности абонентов «Комстар-ОТС»?
Одна из бизнес-моделей, которую мы сейчас разрабатываем, – это возможность для абонентов не просто просмотреть рекламу, а получить некоторые дополнительные опции, например увеличить скорость доступа или получить Интернет по более привлекательным тарифам. При тестировании большинство абонентов заявили о своей готовности просматривать рекламу в обмен на повышение скорости. Более того, люди и не воспринимают такие показы как рекламу, скорее как информационное сообщение, которое обеспечивает их полезными и нужными данными
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!