Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
05 мая 2009 |
Как сэкономить на меди и… извлечь абонента из шкафа
В школе телеком-экономии новый предмет – «давно забытое старое». Причем в прямом смысле забытое и утерянное, оказывается, может быть не только возвращено к жизни, но и принести немалые выгоды оператору.
Системный интегратор идет в телекомТрадиционно системный интегратор ГК «Стинс Коман» (на рынке с 1992 г.) работает в сегменте ИТ (проектирование и построение информационных систем, поставка и наладка сетевого оборудования, установка системного ПО и разработка прикладного ПО, ИТ-аутсорсинг). В 2008 г. в состав группы вошла израильская компания RiT, известная своими оригинальными разработками для операторов связи, и с этого момента начало набирать обороты телеком-направление. По словам Бориса Иванова, начальника отдела телекоммуникационных решений ГК «Стинс Коман», уже к концу нынешнего года оно принесет в общую копилку группы порядка $5–6 млн, а в 2010 г. – $20 млн. Большие планы связаны с решениями RiT PairView# и PairQ, которые в условиях кризиса оказались на пике популярности у традиционных телефонных операторов. На то есть как минимум три причины.
Найти утерянные подключения
Во-первых, система PairView# позволяет оператору провести «инвентаризацию» своего линейного хозяйства. Она проверяет линии АТС, проводит измерения, собирает информацию о предоставляемых услугах и маршрутизации линий в сети доступа, документирует ее и составляет полную карту маршрутизации для всех пар, подключенных и свободных. Часто она находит и некогда «утерянные» пары. Например, в свое время у румынского оператора после проверки PairView# обнаружилось, что из 9 млн подключений 3 млн (т.е. треть!) – «утерянные». Такие ситуации – не редкость для телефонных сетей, построенных десятки лет назад: за это время дома строили-перестраивали, телефоны ставили-переносили… Затерявшиеся в распределительном шкафу пары – это, по сути, потерянные для оператора деньги, поскольку для подключения квартир нового дома требуется прокладывать новые «жилы», ставить новый уличный шкаф и комплектовать его новыми парами – вместо продажи уже существующих.
Переквалифицировать медь
Во-вторых, оператор может провести массовую «переквалификацию» существующих медных линий для организации новых услуг по технологии хDSL: система PairQ автоматически тестирует линии (до 600 пар в течение двух часов) как со стороны кросса АТС, так и со стороны уличного шкафа на возможность предоставления услуг xDSL (при успешной квалификации система рассчитывает ожидаемую полосу пропускания на линиях). Иначе говоря, оператор, имея полное представление о возможностях своей инфраструктуры, может точно планировать развертывание новых услуг.
Этим решением уже заинтересовались некоторые телекоммуникационные компании, которые начали продвигать доступ в Интернет через ADSL. Но качественные услуги ШПД и IPTV могут быть предоставлены при «скоростном минимуме» в 8 Мбит/с, а для этого сетевая инфраструктура оператора должна удовлетворять определенным техническим требованиям. Например, расстояние от АТС до дома – не более 1 км. В России такие требования выдерживаются не всегда.
«Стинс Коман» предложил другое решение: не менять все существующие медные линии, а проанализировать их способность подключения к абоненту по технологии DSL со скоростью 8 Мбит/с и выше. После автоматического тестирования PairQ на карте города наглядно обозначатся «красные» (с перекладкой линий) и «зеленые» районы. «Мы не называем это решение альтернативой строительству ВОЛС, – отмечает Б. Иванов. – Но оно дает оператору возможность какое-то время не вкладываться в замену медных линий, которые уже сегодня обеспечивают абонентам современные высокопрофессиональные сервисы, а заменять только те «жилы», которые не выдержали «переквалификации».
Наконец, третья причина, вытекающая из двух предыдущих (а в нынешних экономических условиях она далеко не третьестепенная): – оператор может значительно снизить расходы на внедрение новых услуг, оптимально задействуя существующую инфраструктуру. Например, «точечное инвестирование» в замену медной инфраструктуры сэкономит телекоммуникационной компании, по оценкам «Стинс Коман», порядка 70% средств, которые она потратила бы на тотальную перекладку линий. Не говоря уж об абонентах, «дремлющих» в распределительных шкафах…
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!