Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2006
Наталия КИЙ  01 мая 2006

Колонка редактора

В газетной практике есть персонаж, именуемый «свежей головой». Ближе к ночи он читает номер, созданный суетными усилиями десятков людей. И незамыленным глазом ловит несуразности и несоответствия, не доступные взгляду изнутри процесса. Образ газетной «свежей головы» столь привлекателен, что перекочевал в одну из воскресных аналитических ТВ-программ.

Похоже, «свежая голова» сегодня нужна операторскому рынку, сужающемуся до бесконечной Вселенной по имени Услуга. Да не простая, а золотая – с добавленной стоимостью. VAS из вожделенной цели превратились в головную боль. Операторы тычутся в «дверь каморки папы Карло» с заветной надписью «ARPU». Замо’к не поддается, потому что универсальной технологической отмычки нет. В этом на горьком опыте уже убедились все – и фиксированные, и мобильные. И нацелились бежать в сторону новых бизнес-моделей. Каких? Изощренных. Чтобы и власть над абонентом приобрести путем организации лояльных пользовательских сообществ, и создать иллюзию всевластия абонента над потребным ему сервисом, на деле превращая его, клиента, в товар.

В майском номере «ИКС» читатель найдет немало российских и иноземных доказательств того, что операторы искренне напуганы умалением своей роли в предоставлении услуги и превращением в «битовую трубу».

В роли «свежих голов», коим подвластны если не озарения, то неожиданные выводы, в номере выступают участники рынка разных рангов, аналитики и, не сочтите за нескромность, журналисты. Дополнительные услуги должны стать самостоятельным бизнесом, для чего оператору необходимо иметь открытую сеть возможностей, считает один эксперт («Еще раз про VAS, или Оператор уходит на задний план»). «Категорический императив» развития компании «Связьинвеста» видят в высококонкурентном секторе широкополосных услуг, не подпадающих под госрегулирование и рождающих новые пакетные бренды, которые имеют целью вновь обратить в свою веру 36-миллионную армию своих исторических абонентов.

ТЕМА номера «Лаборатория сервиса» предлагает приглядеться к корпоративному рынку дополнительных услуг, который часто является инкубатором для массового. ФОКУС номера вскрывает экономическую подоплеку происходящего на рынке и делает экспресс-анализ его эффективности. РАКУРС номера помогает выбрать оптимальный альянс между владельцем сетевой инфраструктуры и другими игроками, «играючи» закрепиться в каждом доме с помощью такого вроде бы развлекательного сервиса, как IPTV.

«Зарубежные операторы меняют концепцию triple play» – свежим взглядом замечает еще один наш эксперт, демонстрируя, как изменение бизнес-сознания ведет владельцев сетей к коробочному воплощению сервисов и портальному бытию. Ощутить себя в гуще этого процесса читателю поможет «Британская революция в телекоме», движущей силой которой является проект «Сеть 21 века» от British Telecom.

Стоит заметить, что VAS – лишь один из активов оператора. Более мощным резервом может стать структурная перестройка рынка, коей будут способствовать максимальные скорости BWA, «приложенные» к сетевой инфраструктуре.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!