Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2006
01 мая 2006

Взгляд разработчика на VAS

Созданию VAS предшествует анализ как тенденций рынка услуг, так и возможностей инфраструктуры предоставления услуг. Добавленную стоимость услуг сетей TDM и VoIP обеспечивает их многокомпонентность. Помимо предоставления связи, типичными компонентами являются различные схемы авторизации абонента, разнообразные механизмы пополнения счета и платы за оказанные услуги, маршрутизация вызовов по различным критериям (время, входящие направления, категория абонента).

Созданию VAS предшествует анализ как тенденций рынка услуг, так и возможностей инфраструктуры предоставления услуг. Добавленную стоимость услуг сетей TDM и VoIP обеспечивает их многокомпонентность.

Помимо предоставления связи, типичными компонентами являются различные схемы авторизации абонента, разнообразные механизмы пополнения счета и платы за оказанные услуги, маршрутизация вызовов по различным критериям (время, входящие направления, категория абонента). Также к ним можно отнести возможность создания частных планов нумерации, реализацию процедуры обратного вызова, функцию записи и проигрывания индивидуальных приветствий (речевых сообщений, музыкальных фрагментов), предоставление абоненту речевого и веб-интерфейса для редактирования состава используемых компонентов и их параметров.

При позиционировании компонентов в качестве дополнительных услуг, тарифицируемых по индивидуальному тарифному плану, у оператора связи (владельца системы) появляются новые возможности для получения дополнительной прибыли. Ее источником может стать и реализация пакетов услуг с оплатой по единому счету. При этом в основе каждой услуги, входящей в пакет, может лежать индивидуальный бизнес-процесс и сценарий использования. В пакет может входить, например, услуга местной/междугородной связи, услуга переадресации (UAN), речевая/факсимильная почта и др.

Построение таких решений требует интеграционных усилий, направленных не только на обеспечение возможности взаимодействия с оборудованием и информационными системами оператора, но и на реализацию новых бизнес-моделей предоставления услуг, которые должны стать органичной частью структуры бизнес-процессов телекоммуникационной компании. Создание разнообразных интерфейсов между бизнес-процессами оператора и системы предоставления услуг способствует более быстрой интеграции и ускоряет процесс ввода услуги в эксплуатацию и поддержки ее жизненного цикла.

Такой подход к реализации технического решения придает услугам свойства, обеспечивающие возможность их персонализации и сегментации в соответствии с потребностями целевых аудиторий, массовых или корпоративных абонентов.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!