Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2006
Е.А. ПИКЕРСГИЛЬ  01 мая 2006

FMC-выгода для мобильного оператора

Когда в 2002 г. мы приступили к реализации услуг для корпоративных клиентов, участие в предоставлении услуги FMC рассматривалось нами как возможность войти в тот сегмент рынка, который не всегда мог быть нам доступен, если бы мы действовали напрямую. Кроме того, нас вполне устраивало, что основная нагрузка – работа с конечными пользователями, продвижение сервиса – в этом проекте ложится на оператора фиксированной связи, а наша задача, в упрощенном виде, сводится к обеспечению радиодоступа для его абонентов к сети фиксированного оператора и оперативному решению вопросов, возникающих в процессе взаимодействия сетей.

В то время у нас было два-три партнера, заинтересованных в том, чтобы с нами эту услугу реализовать. Технически мы были готовы к внедрению FMC, так что от нас потребовались, главным образом, интеллектуальные инвестиции в разработку и реализацию схемы взаимодействия сетей мобильной и фиксированной связи и их биллинговых систем.

На согласование технической и юридической стороны вопроса с партнерами и отработку взаимодействия по всем возможным нюансам данного проекта нам потребовался год.

Сегодня мы открыты для взаимодействия по FMC с операторами фиксированной связи. Практика показывает, что при наличии у оператора опыта работы на рынке, желания предоставлять FMC-услугу своим пользователям и обоснованной бизнес-модели, в 90% случаев эти проекты успешны. По крайней мере, за три года только один партнер принял решение о прекращении проекта. Так же очевидно, что некоторые проекты более успешны, чем другие.

Мы заинтересованы в том, чтобы развивать это направление, потому что нам оно выгодно. Вклад наших FMCпартнеров в доходы отдела корпоративных продаж вполне ощутим (речь идет о сотнях тысяч долларов в месяц). Удовлетворяют нас и показатели ARPU, APPM и MoU, даже при условии, что наши тарифы для операторов фиксированной связи – оптовые.

Например, средний ARPU, который нам обеспечивают партнеры, превышает $15. Разумеется, у одного оператора он может быть выше, а у другого ниже, но в целом картина вполне положительная.

Для того чтобы сделать FMC еще более привлекательным для конечных пользователей, в том числе и корпоративных, сегодня мы стараемся развивать услугу GPRS, чтобы она достойно работала, внедряем технологию EDGE (в Москве EDGE уже поддерживают свыше 600 наших базовых станций).

Убежден, что многие недостатки технологии можно сгладить путем развития инфраструктуры. По крайней мере, в Санкт-Петербурге, например, у меня гораздо меньше претензий к доступности сервиса GPRS, чем в Москве. С развитием сети «МегаФон-Москва» мы сможем обеспечивать как нашим абонентам, так и абонентам FMC-партнеров хороший доступ. Что касается более отдаленного будущего этого сервиса, то пока оно и для аналитиков, и для нас неясно: одни ждут появления WiMAX, другие надеются на выдачу лицензий на 3G. Поживем – увидим, а пока будем работать.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!