Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2006
01 мая 2006

Сервис на конвейере?

Концепция IP Factory

Основные принципы концепции IP Factory заимствованы из таких сложных промышленных производств, как автомобилестроение или сборочные производства в сфере высоких технологий. Преобразуя услуги в модульные сервисные компоненты и создавая такие компоненты, IP Factory эффективно управляет процессами взаимодействия между платформами CRM, биллинга, сервиса и сетевыми платформами. Создание услуг на основе «фабричной модели» объединяет людей, процессы и технологии.

Концепция IP Factory предлагает организационную трансформацию, где за производство услуг отвечает одна группа, использующая горизонтальные процессы разработки и выпуска новых продуктов и услуг путем сбора предварительно созданных блоков компонентов IP-услуг.

Благодаря IP Factory проектирование пакетных сетей и обеспечение услуг преобразуется в «сборочное производство» стандартизированных интеллектуальных IP компонентов. Затем эти компоненты объединяются с прочими элементами инфраструктуры и бизнес-приложениями для производства коммуникационных услуг для конечных пользователей и обеспечения поддержки CRM и биллинга.

Операционные процессы, связывающие IP Factory с организацией в целом, стандартизированы для повышения качества и масштабируемости. Все процедуры взаимодействия, относящиеся к разработке, реализации и обеспечению услуг пакетной сети, тесно интегрированы с четко определенными операционными показателями.

Наборы услуг в рамках IP Factory внедряются поэтапно, при этом приоритеты в разработке расставлены в соответствии с их бизнес-эффектом. План развития такого набора может варьироваться в зависимости от бизнес-приоритетов оператора. По мере запуска каждого компонента IP-услуг в эксплуатацию преимущества операторов возрастают. Вместо того чтобы запускать специальные инженерные проекты для создания новых сетевых возможностей, «внутренние клиенты» оператора заказывают стандартные компоненты IP-услуг, например через интранет-портал. Сервисные компоненты содержат стандартизированные, многократно используемые бизнес-процессы для реализации и обеспечения услуг, сокращающие сроки выпуска и повышающие их качество.

Влияние на бизнес

Первый, наиболее полезный эффект внедрения IP Factory: на каждом этапе разработки услуг добавление функций позволяет оператору выводить из производства устаревшие технологии и перераспределять ресурсы в других областях бизнеса. Таким образом, устаревающие технологии больше не требуют текущей доработки, эксплуатационной поддержки и обслуживания ИТ-систем, оборудования и товарно-материальных запасов.

Второй аспект влияния заключается в снижении издержек на единицу продукции – производство большего объема «продукции» из меньших ресурсов, что достигается применением при управлении подхода, нацеленного на создание услуг и в конечном счете на клиента, вместо подхода, ориентированного на сеть и инженерию. На смену инженерно-ориентированным проектам и «передаче» проекта от отдела к отделу по мере их готовности приходит оптимизированное проектирование услуг и возможность многократного использования стандартных бизнес-процессов. Такой «конструкторский» (в стиле Lego) подход к построению модульных процессов позволяет повысить эффективность, качество и гибкость сервисных операций. В результате снижаются затраты на текущую поддержку.

Благодаря структуре сервисных компонентов, представленных в IP Factory, сложность IP-сети нейтрализуется в портфеле услуг. Это третий аспект внедрения концепции. Эксплуатационной группе высокого уровня, ответственной за сквозное управление услугами, предоставляемыми конечным пользователям, достаточно знать, производятся ли сервисные компоненты IP Factory в соответствии с соглашениями об уровне обслуживания (SLA), но нет необходимости вникать в детали контрольных журналов сетевых элементов и диаграмм состояния сети. Возникшую неисправность в производстве услуг IP Factory можно быстро определить и передать интегрированной сервисной группе, имеющей специальные навыки устранения ошибок. Такой подход к управлению сервисом повышает эффективность бизнеса в целом.

И наконец, преимущества одновременного снижения эксплуатационных затрат и повышения операционной гибкости ускоряют вывод на рынок новых услуг для конечных пользователей. Не следует недооценивать и финансовые последствия ускоренного выхода на рынок – это рост объемов продаж, повышение прибыльности и увеличение доли рынка.


* Один из авторов готовящейся к печати книги «Демистификация ИТ: что информационные технологии на самом деле дают бизнесу». М., Альпина Бизнес Букс.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!