Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2006
Лилия ПАВЛОВА  01 мая 2006

IPTV в ракурсе зарубежной практики

Главная ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ задача уже действующих поставщиков услуг IPTV – расширение пропускной способности сети. Решение этой проблемы – в сочетании IP-технологий и Ethernet, утверждает Ж.-К. Дессанж из Cisco Systems (см. ниже). Условие же для начинающих – организация собственно широкополосного доступа для пользователей. В России, по данным J'son & Partners, за минувший год число пользователей широкополосного доступа в Интернет увеличилось на 47% и составило 5,5 млн, из них 42% – домашние подключения. Это важно, поскольку именно домашние абоненты – основная IPTV-аудитория. По прогнозам аналитиков, в 2006 г. число таких подключений к широкополосному доступу составит около 2,4 млн. В принципе, их можно считать потенциальными абонентами IPTV.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ задача – создать оптимальный альянс между владельцем сетевой инфраструктуры, поставщиком услуг доступа, поставщиком контента. Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов таких альянсов.

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ услуг IPTV, как показывает исследование ЦНИИС, существуют везде. Тем не менее зарубежный опыт должен особенно пригодиться в России, где новая нормативная база телерадиовещания только начинает создаваться (обсуждаются проекты Правил оказания услуг для целей телевизионного вещания и Правил присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!