Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2006
М. БАРМАКИНА  М. БЕЛЯНИН  01 мая 2006

Корпоративная телефонная сеть Распределяем ресурсы, время, расстояние, затраты

Допустим, у вашей компании есть филиалы в Новосибирске, Ростове, Нижнем Новгороде, а головной офис находится в Москве (см. рисунок). Необходимо срочно связаться с директором нижегородского подразделения. Вы набираете 11-значный междугородный номер, ждете ответа… занято. Пытаетесь дозвониться по другому номеру, по третьему – результат тот же. Через некоторое время повторяете попытку, но тщетно, линия прочно занята. Да еще не всегда получается с первого раза выйти на городскую телефонную сеть – другим сотрудникам тоже необходимо звонить. Но беспрерывно «сидеть на телефоне» нет ни времени, ни возможности, а дело безотлагательное. Наконец, вам удаетсятаки дозвониться до нижегородского коллеги, однако его секретарь сообщает, что вы попали в обеденный перерыв, и просит перезвонить позже… В итоге, потратив деньги, время и нервы на целую вереницу телефонных звонков, вы так и не смогли связаться с нужным человеком. Из-за этого сорвалась важная для вашего бизнеса сделка. Ко всему прочему штат сотрудников растет – необходимо установить новые телефонные точки, а номерная емкость АТС себя исчерпала.

Удручающая картина, не правда ли? Как упростить процесс выхода на нужного сотрудника, если отдел располагается в другом офисе? Как сократить издержки на телефонные переговоры и избежать крупных затрат на организацию корпоративной связи между филиалами компании? Оптимальное решение – организация распределенной корпоративной телефонной сети. Единственное, что для этого требуется, – установить в офисах IP-АТС и подключиться к сети Externet.

На базе Externet можно организовать качественную и недорогую связь между филиалами, оптимизировать выход на нужного сотрудника с помощью дополнительных исходящих линий и упрощенного набора номера и многое другое.

Каковы преимущества Externet? Попробуем разобраться.

Самое главное – связь между абонентами Externet не тарифицируется. Можно абсолютно бесплатно разговаривать неограниченное время с коллегами, поставщиками, клиентами и партнерами из других городов и стран, подключенных к этой сети.

Externet позволяет объединить в единый план нумерации территориально разделенные офисы. То есть можно связать филиалы в Новосибирске, Ростове, Нижнем Новгороде и Москве в сеть с коротким планом нумерации, значительно упростив обмен информацией между подразделениями.

Другое преимущество Externet – возможность организации единого плана нумерации для аналоговых АТС (станции не требуют замены) на базе сети. Отныне для того чтобы связаться с московским коллегой, не придется тратить свое драгоценное время на дозвон. Достаточно набрать короткий номер сотрудника – и он на связи. Подключение к Externet осуществляется с помощью дополнительных линий для исходящих звонков, при этом снимается нагрузка с уже существующих линий, которые освобождаются для входящих звонков от клиентов.

Externet позволяет звонить через сети сразу нескольких операторов. Можно задать основного оператора, через которого звонки будут доставляться по умолчанию, а также двух других операторов, через них звонок будет направляться в случае недоступности или перегрузки сети основного оператора. На сегодняшний день в Externet действуют около десятка операторов связи, что обеспечивает максимально доступное качество и надежность телефонных переговоров.

Тарифицируются звонки по тарифам того оператора, через которого осуществляется соединение, это позволяет максимально экономить на стоимости разговора. Кроме того, через удобный веб-интерфейс Externet можно оперативно просматривать детализацию звонков за разные промежутки времени и контролировать состояние лицевого счета в режиме он-лайн. Автоматический учет позволяет контролировать поступление средств на лицевой счет и текущий остаток. Более того, у клиента всегда есть возможность получить кредит на продолжение работы.

Что касается самой процедуры подключения к Externet, то она проста и не требует ни приобретения дорогостоящего оборудования, ни проведения изменений в существующей телефонной сети – достаточно установить в офисах IPАТС, например «Агат UX» производства компании «Агат-РТ».

IP-АТС «Агат UX» – это многофункциональная мини-АТС со встроенным VoIP-шлюзом (см. «ИКС» № 2'2006, с. 91–92). Устройство поддерживает большой набор сервисных функций мини-АТС, комбинации которых обеспечивают гибкость работы системы в конкретных условиях. Благодаря своей компактности «Агат UX» легко впишется в телекоммуникационную инфраструктуру любого офиса. При этом обеспечит дополнительными телефонными номерами новых сотрудников и, что немаловажно, сохранит привычный порядок формирования внутренних номеров. Возьмет на себя многочисленные рутинные операции по обслуживанию телефонных звонков: в ответ на входящий вызов выдаст приветствие и соединит с нужным абонентом; если номер занят или не отвечает – предложит оставить сообщение, которое впоследствии будет отправлено на электронный адрес абонента.

Что дает объединение возможностей IP-АТС и Externet? Прежде всего станция предоставит возможность организовать внутриофисную связь и связь по IP-каналам с удаленными филиалами, обеспечивая при этом каждого абонента уникальным функционалом. Кроме того, позволит организовать конференц-связь с участием нескольких абонентов одновременно. При этом по распределенной корпоративной сети на базе Externet можно звонить не только с обычных телефонных аппаратов, но и с мобильных по тарифам в 2–5 раз ниже установленных для традиционной телефонной связи (сервис Externet GSM). Абоненты смогут также производить множество других операций, которые значительно повысят комфортность удаленного общения.

Союз IP-АТС и сети Externet выводит на новый уровень партнерские отношения организаций из разных регионов. Подключите свои офисы и офисы партнеров к Externet – и уже через месяц ваши дела пойдут лучше.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!