Rambler's Top100
Статьи ИКС № 7 2006
Вера ШУЛЬЦЕВА  01 июля 2006

ОБРАЗОВАНИЕ В ИКТ Life Long Learning,

Информационная экономика трубит сбор, чтобы повести нас в будущее. И довольно резво. Но успевают не все. Синдром отставания в самом уязвимом звене – подготовке ИКТ-армий и по численности, и по уровню образования. Колористика букета приложений к ИКТ знаниям диктует новые подходы к обучению, а скорости прогресса обязывают учиться всю жизнь.

Образовательные структуры России предпринимают отчаянные усилия, чтобы сохранить репутацию отечественной школы. И отчасти это удается. Но смекалки в поиске средств на подготовку профессионалов в инновационно-взрывной отрасли явно недостаточно. Государственному вузу нужна государственная поддержка. Россияне любят юмор, потому, видимо, и зарплата у преподавателей смешная. Педагогический корпус катастрофически стареет, учить скоро будет некому. Полтора века назад М.Е. Салтыков-Щедрин говорил, что образование в России надо насаждать, но без кровопролития, – сегодня он имел бы в виду чиновников. 2005 г. был богат программными инициативами Мининформсвязи и всего ИКТ-сообщества. Позитив пока ничтожен, даже после «высокого» одобрения. Ныне власть не перекрестится, когда и гром грянет. Тем не менее внимание привлечено и оптимизма прибавилось.

Анонсируя тему, мы не ожидали, сколь мощной окажется волна откликов. Своими взглядами на ситуацию в России и мире делятся куратор отраслевого «ИКТкуста», ректоры вузов, независимые эксперты, научные работники… Отдельно прозвучит голос рынка: доволен ли работодатель уровнем подготовки молодого специалиста, что забыл дать вуз и как восполняется упущенное...
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!