Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 9 2009
15 сентября 2009

«Мы в ответе за тех, кого подключили к Интернету»

Мышку в руки сегодня взяли даже дошколята. Каким они увидят виртуальный мир в мониторе компьютера, зависит от родителей, общества, государства и – от интернет-провайдера. Так считает Сергей ПРИДАНЦЕВ, президент группы компаний «Комстар-ОТС».

Сергей ПРИДАНЦЕВ, Комстар-ОТССергей Владимирович, насколько остро стоит на сегодняшний день проблема безопасности контента, с которым сталкиваются ваши пользователи?

– Достаточно остро. Сегодня Интернет вошел практически во все сферы жизнедеятельности и оказывает заметное влияние на образ жизни современного человека и особенно – наших детей, которые часто уже не представляют себе жизни без доступа к Всемирной паутине. Я не считаю, что это плохо, ведь Интернет дает уникальные возможности для общения, хранения и поиска информации, обучения, просвещения. Но обратная сторона этой медали такова, что Интернет в том числе служит средством распространения незаконного контента. И здесь я вижу основную проблему в бурном развитии услуг доступа в Сеть в России. Знаете, есть такая программа – «Интернет в каждый дом». Если говорить образно, то сейчас каждый дом – в Интернете, и дом этот – без дверей и замков. Кто угодно может прийти и что угодно принести – и хорошее, и плохое. Нужно двери открывать только хорошему, а для этого нужны замки.

– Должны ли провайдеры услуг доступа в Интернет как-то предотвращать распространение незаконного контента?

– Я считаю, что ни общество, ни операторы связи не должны оставаться в стороне от этого. Сегодня в России уже 10 млн домохозяйств стали подписчиками услуг широкополосного доступа в Интернет, аудитория Интернета постоянно расширяется, а в Москве вообще осталось мало людей, не имеющих доступа к Сети. И подключают этих пользователей операторы связи, рекламирующие свои услуги и «зазывающие» людей в Сеть. Поэтому, перефразируя известное высказывание, мы в ответе за тех, кого подключили к Интернету.

Обеспечение всеобщего безопасного доступа в Интернет для российских детей, их образование, социальная адаптация, получение актуальной информации, расширение кругозора – одни из самых актуальных задач для всех интернет-провайдеров.

– Что на своем уровне могут сделать операторы для того, чтобы защитить своих пользователей от возможных угроз, которые несет Интернет, и подчеркнуть все неоспоримые достоинства доступа в Сеть?

– Конечно, на всех уровнях необходимо информирование широкой общественности о потенциальных интернет-угрозах и проблематике безопасного пользования Интернетом, формирование «этического кодекса поведения» в Интернете и свода правил «сетевой безопасности» для детей, подростков и их родителей. Проблема обеспечения безопасного и контролируемого доступа детей к интернет-ресурсам беспокоит миллионы родителей, чьи дети имеют возможность выхода во Всемирную сеть. В том числе и меня самого!

Со своей стороны «Комстар-ОТС» последовательно внедряет такие технологические решения и сервисы, которые позволяют защитить абонентов от негативного контента и сделать пользование Интернетом максимально комфортным. Например, есть программное обеспечение СТРИМ.Антивирус, которое в том числе является способом контроля доступа детей к нежелательным веб-страницам.

В 2008 г. для абонентской базы МГТС была начата реализация программы «Родительский контроль», цель которой – помощь родителям в организации безопасного доступа детей в Интернет, а также привлечение внимания общественности и госорганов к проблеме безопасного Интернета.

В настоящее время совместно с Центром анализа интернет ресурсов (ЦАИР) мы тестируем технологическую возможность предоставления всем нашим абонентам широкополосного доступа в Москве сервиса по добровольной фильтрации контента.

Мы также сотрудничаем с Фондом «Дружественный Рунет», планируем организовать поддержку работы телефонной горячей линии по приему сообщений о детской порнографии в Интернете – это важно для создания эффективной системы противодействия распространению негативного контента.

Однако не будем забывать, что важная задача оператора – это популяризация услуг и сервисов Интернета как источника расширения возможностей для каждого человека. При наличии этих условий мы все, и в первую очередь наши дети, сможем в полной мере использовать потенциал Интернета для обучения, развития и общения.

Беседовал Дмитрий БЫСТРОВ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!