Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2007
И. В. КИРИЧЕНКО  01 февраля 2007

Старый Свет: маркетинг по законам физики

В старом свете только в INSEAD (Франция), входящей в первую десятку мировых бизнес-школ, действует специальная программа для топ-менеджеров компаний связи – «Стратегия и маркетинг в телекоммуникациях. Увеличение рыночной стоимости в быстро меняющейся индустрии».

И. Кириченко, ИМЭМО РАНВ старом свете только в INSEAD (Франция), входящей в первую десятку мировых бизнес6школ, действует специальная программа для топ6менеджеров компаний связи – «Стратегия и маркетинг в телекоммуникациях. Увеличение рыночной стоимости в быстро меняющейся индустрии». Все благодаря тому, что преподает здесь профессор Ф. Паркер, применивший в экономических исследованиях математический инструментарий физиков. Программа создана в ответ на запросы слушателей школы из телекоммуникационных компаний, не получивших ответа на волнующие их вопросы в общих маркетинговых программах INSEAD.

Технологически и структурно телекоммуникации, пожалуй, самая сложная из отраслей экономики. Ее участниками выступают как обеспечивающие техническую сторону доставки информации операторы, так и поставляющие информацию контент6провайдеры. Технологическая основа – «железо» и «софт» – находится в зоне инновационной активности. В итоге отрасль динамично развивается, она способна предложить потребителю огромный спектр услуг. Объединение многообразных сил порождает сложную структуру стоимостной цепочки и системы тарифов. Соответственно, задачи стратегического маркетинга – рыночное и ценовое позиционирование компаний – в отрасли усложняются многократно, поскольку следует учитывать массу факторов, находящихся в постоянном движении. Следовательно, обычные подходы к решению задач и обычный инструментарий маркетинга в телекоммуникациях малопригодны.

Так что кстати оказалось ноу-хау Ф. Паркера – методы, аналогичные применяемым для математического анализа физических процессов, он заложил в основу программы, разработанной им для INSEAD.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!