Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 3 2007
Сергей ПЕХТЕРЕВ  01 марта 2007

Полезные советы ритейлерам

С. Пехтерев

1. Если ПО, используемое в вашей корпоративной сети, ориентировано на обмен небольших массивов информации (склад, кассы, карточные платежи, переводы и т.п.) объемом не более 50–100 Мбайт в день, а сеть имеет структуру «звезды» с главным центром хранения и обработки информации, то VSAT для вас – оптимальное решение, особенно если офисы и филиалы размещены на городских окраинах и в промзонах больших городов, райцентрах и небольших населенных пунктах.

В крупных городах можно получить канал и доступ в Интернет и у других операторов, но VSAT на базе DVB/RCS обеспечит решение, применимое практически в любом населенном пункте, оперативное по срокам (2–3 недели в плановом режиме на включение) и разумное по цене (5–6 тыс. руб. в месяц). Вместе с тем в исторических центрах городов могут возникнуть затруднения с «видимостью» спутника антенной.

VSAT-решения подойдут для торговых сетей мобильной связи, АЗС, аптек, магазинов с невысоким ежедневным оборотом и небольшим складом. Крайне важное преимущество VSAT для крупных розничных сетей – типовое, географически независимое решение. Для организации корпоративной сети достаточно иметь одного менеджера, который будет сообщать VSAT-оператору адрес и имена контактных лиц в местах подключения.

2. Если у заказчика сложная сеть, а в региональных филиалах на 25–50 рабочих мест используются типовые решения, обеспечивающие работу нескольких приложений, внутреннюю IP-телефонию и, возможно, видеоконференцсвязь, а ежедневный обмен информацией 250–1000 Мбайт, то внедрение VSAT-решения требует серьезной подготовительной работы. Необходимо тестировать сервисы оператора и настраивать их в соответствии с требованиями корпоративной сети заказчика. Как правило, такая сеть изначально настроена на «проводные» задержки.

В крупных городах VSAT имеет серьезных конкурентов в лице Wi-Fi или наземной оптики. Но по мере удаления от центров цивилизации шансы VSAT возрастают. Стоимость ежемесячного сервиса при таких объемах информации и при использовании VSATтехнологий (невыделенного канала типа SCPC) – 10–20 тыс. руб. в месяц (для сети топологии «звезда» с центром обработки и хранения информации посредине).

3. Перед тем как принять решение, хорошо изучите рынок VSAT-операторов. В данном сегменте, хотя он и молод, представлено более 25 компаний. Часть из них уже крепко стоит на ногах, но есть и стартапы. Внимательно отнеситесь к количеству имеющихся клиентов и используемых спутников. Выясните, являются ли собственностью оператора используемые им телепорты или они арендованы у других операторов, есть ли у него собственные наземные узлы, как организовано сервисное обслуживание терминалов. Служба поддержки клиентов во многом определяет качество сервиса, которое получит заказчик и от которого порой зависит успех его бизнеса.

4. Всем известна ситуация с космическим сегментом, спрос на который сейчас более чем вдвое превышает предложение, и дело может дойти чуть ли не до аукциона среди операторов на высвободившиеся 5–10 МГц. А спрос рождает высокие цены. Например, относительная цена на спутниковые ресурсы сети AltergoSky в расчете на 1 МГц выросла с января 2007 г. на 15%. Основная проблема компаниизаказчика – ограниченный бюджет ИТ-службы, основанный на ценах Wi-Fi-доступа в городах-миллионниках. А надо учитывать космические цены.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!