Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2010
Валерий КРЫЛОВ  06 апреля 2010

Кекс без изюма – невкусный

Половина успеха проектов в области IPTV – в умении найти правильный контент, качественно его технологически обработать, договориться с контентодержателем и научиться управлять правами, считает Валерий КРЫЛОВ, гендиректор компании «Синтерра-Медиа».

Валерий КРЫЛОВ, гендиректор «Синтерра-Медиа»– Какой бизнес-модели – «трубы для трафика» или «платформы для сервисов» придерживаются провайдеры ШПД?


– Работая с ними по проекту IP-TV Microsoft Media Room, мы видим, что около половины желают предоставлять сервисы своим абонентам независимо от наличия у них необходимых квалификаций. Также ощутимо много желающих работать по принципу пропуска трафика, т.е. «трубы».


Нам больше нравится работать с амбициозными игроками. Такому говоришь: «Для того чтобы предоставлять услуги IPTV от своего имени, нужно будет обеспечить высокое качество работы IP-сети, получить лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания, заключить договоры с правообладателями, а еще и поддерживать работу приставок (STB)», – а он отвечает: «Я готов». И ему хочется помогать. За такими будущее.


– А как вы строите работу с провайдерами, которые работают по бизнес-модели «труба»?


– Мы сотрудничаем с ними по агентской схеме: предлагаем услуги IPTV его абонентам от своего имени. Заключаем с такими провайдерами агентское соглашение и договоры о присоединении и пропуске трафика. Наличие контента в точке стыка сетей и все взаимоотношения с правообладателями – забота «Синтерра-Медиа».


При этом оператор через созданный для него веб-интерфейс видит всех абонентов, которые потребляют услуги IPTV, сколько они заплатили за услуги, в каком объеме контент потреблен. Его доход складывается из агентских отчислений, которые он получает за каждого абонента.


– По какой схеме ведутся взаиморасчеты с операторами, предоставляющими IPTV от своего имени?


– Из дохода, который оператор получает от своих абонентов, вычитается безусловная часть – стоимость прав на контент. Оставшаяся сумма включает в себя затраты оператора на обслуживание абонентов и наши затраты на обработку и доставку контента до точки стыка сетей. Эта сумма расходуется на покрытие затрат оператора и наших затрат.


– Складывается впечатление, что сотрудничать с «Синтеррой-Медиа» в предоставлении услуг IPTV может любой провайдер ШПД. Оно обманчиво?


– Нужно отдавать себе отчет в том, что любое решение IPTV высокого класса, и в том числе решение Microsoft Media Room, требует инвестиций. Оператор вряд ли станет сразу получать от IPTV колоссальный доход. Наличие у оператора предложения по IPTV поможет ему увеличить ARPU и повысить лояльность своих абонентов. Заинтересованность в IPTV характерна для операторов, уже имеющих сильные позиции в своем регионе.


Минимальная численность абонентской базы оператора на начальном этапе работы с IPTV на нашей платформе должна быть не менее 1 тыс. И оператор должен быть готов к появлению финансовых обязательств перед правообладателями.


– Какие рекомендации в области контентной политики вы могли бы дать операторам, начинающим предоставлять услуги IPTV?


– Кекс без изюма – невкусный. Премиальный контент, хотя и стоит гораздо дороже, но и стимулирует потребление. Посмотрев хороший фильм, абонент обязательно поинтересуется, а что оператор предлагает еще. С точки зрения экономики хуже всего – фильмы-«троечники» (без содержания, без идеи, но с претензией на значимость), потому что их негативное восприятие абоненты переносят на все фильмы, имеющиеся в базе. Фильмы-«двоечники», как ни странно, такого пагубного воздействия на лояльность абонентов не оказывают.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!