Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2010
Сергей Александрович МОЛЧАНОВ  06 апреля 2010

Контент умеет кусаться!

Провайдерам ШПД и интернет-сервисам необходимо дружить. Только при взаимовыгодном сотрудничестве первые смогут нарастить абонентскую базу и трафик, а вторые – увеличить число просмотров страниц и аудиторию, считает Сергей МОЛЧАНОВ, заместитель технического директора Mail.Ru.

Сергей МОЛЧАНОВ, заместитель технического директора Mail.Ru.– Превращение оператора связи в «трубу» для доступа к интернет-сервисам и контенту неизбежно?


– Разве операторы связи были когда-либо чем-то, кроме трубы для доступа к контенту? На разных этапах своего развития операторы пробовали предлагать дополнительные услуги – IP-телефонию, размещение оборудования и контента клиентов в собственных ЦОДах, VPN для корпоративных клиентов… Некоторым операторам эти начинания принесли вполне ощутимый доход. Однако из каких бы причудливых сервисов не состояло дерево современного телекома, живительным соком, питающим его ветви, был, есть и будет контент.


В настоящий момент на межоператорском рынке наблюдается значительная эрозия цен, что ведет в конечном счете к снижению стоимости доступа для конечных пользователей. Стараясь удержать падающую доходность в сегменте ШПД, некоторые игроки предпринимают отчаянные попытки создания или аккумуляции контента на собственных ресурсах. Примерами могут служить файловые хранилища и IPTV. Но создание и поддержка качественных контент-сервисов для пользователей – дорогостоящий процесс, со своей, как правило, «медийной» схемой монетизации.


Многие операторы готовы побороться за контент, подводя каналы и предлагая ЦОДы для его размещения. Курьезный случай произошел во взаимоотношениях между рядом отечественных операторов и некой социальной сетью, к дата-центру которой в Санкт-Петербурге были построены каналы связи. После нескольких месяцев бесплатной работы социальная сеть выставила счет за доступ к своему контенту, оставив операторов в трогательном недоумении. Контент тоже умеет кусаться!


Мы считаем, что выживут те операторы, которые смогут предложить контент-провайдерам наиболее удобную и дешевую схему доставки информации до конечного пользователя. К сожалению, традиционные операторы связи достаточно инертны, и новые схемы бизнеса нередко несовместимы со сложившейся у них бизнес-моделью.


– Какие противоречия существуют сегодня между интернет-компаниями и провайдерами ШПД?


– В корне любых противоречий лежат денежные взаимоотношения. Большинство традиционных операторов связи привыкли получать доход с двух концов своей «трубы», с одной стороны – от контента, с другой – от пользователя. Это сдерживает развитие «тяжелых» контент-проектов, а также значительно увеличивает расходы интернет-компаний на доставку информации до конечных пользователей. А любое искусственное сдерживание – это застой.


– В каких областях компания Mail.Ru заинтересована сотрудничать с провайдерами ШПД?


– Мы открыты для диалога и обсуждения любых, самых смелых совместных проектов с операторами широкополосного доступа. К примеру, мы решили принять участие в тестировании CDN-инфраструктуры, выстроенной компанией «Синтерра». Рассматриваем предложение компании «Старт-Телеком» по доступу к региональным узлам обмена трафиком (IX), думаем над прямым выходом на зарубежные IX совместно с компанией RETN.  икс 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!