Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2010
Наталия ДЬЯКОНОВА  05 мая 2010

Структура спроса на фоне кризиса

Всем известно, что IP-телефония позволяет экономить на междугородной связи, но ее общую эффективность всегда оказывалось достаточно сложно прозрачно подсчитать, поэтому спрос на ее внедрение в последнее время сильно упал.

Наталия ДЬЯКОНОВА, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК– Структура спроса на российском рынке корпоративных систем связи за последние год-полтора заметно изменилась: новые крупные проекты можно сосчитать по пальцам, компании теперь интересуются главным образом решениями, которые легко обосновать с экономической точки зрения и которые приносят быструю отдачу (что в нынешних условиях означает окупаемость максимум через год).


Прежде всего резко вырос спрос на системы, позволяющие сократить операционные расходы. В первую очередь речь идет о решениях для оптимизации каналов связи с использованием технологий сжатия трафика. Современные бизнес-приложения зачастую требуют не только широкополосных каналов связи, но и поддержки механизмов качества обслуживания (QoS). Системы оптимизации позволяют при резервировании передавать данные между ЦОДами в сжатом виде (а это огромные объемы трафика), сократить время отклика приложений, добиться стабильной работы приложений, слишком требовательных к полосе пропускания и QoS, и вообще снизить нагрузку на системы связи – вплоть до перехода на более узкие каналы с соответствующим уменьшением платы за них. Что очень важно, эффективность реализации такого проекта легко посчитать. Особенно она ощутима в регионах, где цены на аренду каналов связи заметно выше, чем в Москве.


Всем известно, что IP-телефония позволяет экономить на междугородной связи, но ее общую эффективность всегда оказывалось достаточно сложно прозрачно подсчитать, поэтому спрос на ее внедрение в последнее время сильно упал. Те компании, которые уже внедрили системы IP-телефонии, продолжают их эксплуатировать, а если и затевают модернизацию, то обычно на уровне добавления абонентских телефонов. Если раньше заказчики после долгих подсчетов все-таки переходили с традиционной телефонии на IP, то теперь они говорят, что это необоснованно дорогая технология. Но это не так! Понятно, что срок амортизации аналоговой телефонной станции составляет 15–20 лет и обоснование ее замены в нынешних условиях не всегда очевидно, для этого нужно учитывать все аспекты IP-телефонии. Мало поставить десять IP-телефонов в офисе. Надо внедрить поверх этой IP-телефонии унифицированные коммуникации, т.е. установить приложения, повышающие эффективность работы сотрудника, и приложения для совместной работы. Надо разработать комплексное решение и внедрить его в территориально распределенном офисе с единым планом адресации телефонии. Вот тогда эффект будет очевиден!


Кроме того, совсем ведь не обязательно брать оборудование у производителя оборудования high-end, у которого одни только телефоны стоят по $1000. Кризис – как раз тот период, когда многие вендоры, которых раньше затаптывали мастодонты, могут войти на рынок со своими предложениями. Уже есть производители, предлагающие относительно недорогое оборудование для IP-телефонии. Они только выходят на этот рынок, им важно найти свою нишу, поэтому цены у них ниже. В их линейках используются новые телекоммуникационные стандарты и поддерживаются все функции и возможности систем предыдущих поколений. Как показывает практика, их оборудование работает как минимум не хуже, а подчас и лучше аналогов high-end. Таким образом, можно получить вполне обоснованное с экономической точки зрения решение для корпоративной IP-телефонии. В нынешнем году такие проекты на российском рынке должны появиться. Я просто уверена в этом.  икс 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!