Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2010
Платон БЕГУН  05 мая 2010

От UC к Collaboration

Первый и основной довод в пользу перехода на IP-телефонию – сокращение расходов на междугородные и международные звонки. Однако если рассматривать IP-телефонию как базу для других технологий унифицированных коммуникаций, доводов найдется гораздо больше.

Платон БЕГУН, менеджер по развитию бизнеса, направление «Контакт-центры и унифицированные коммуникации», компания CTIЭто и эффективность работы сотрудников, и получение конкурентных преимуществ, о которых очень редко можно услышать от заказчиков, решивших строить систему корпоративной телефонной связи. Главным образом поэтому наибольшим спросом пользуются базовые сервисы корпоративной телефонии. На втором месте по популярности сейчас находятся системы виртуальных мультимедийных конференций, экономический эффект от внедрения которых посчитать тоже нетрудно.


Что касается продвижения других услуг (причем не всегда более сложных), то с ними ситуация гораздо хуже. Дело в том, что на российском рынке пока очень мало компаний, применяющих эффективные методы оценки производительности сотрудников. Бизнес-процессы совместной работы в нашей стране находятся на начальном этапе развития, и точно так же у руководителей лишь начинает складываться понимание того, что именно системы совместной работы позволяют более эффективно использовать рабочее время и ускоряют принятие решений. Не научились еще у нас подсчитывать в деньгах эффективность работы.


Правда, предпринимаются попытки оценить, какую же часть из всего времени, проводимого в офисе, сотрудник действительно работает на компанию, но методы такой оценки еще далеки от идеала. Если же речь заходит о том, что с помощью унифицированных коммуникаций (UC) сотрудники компании могут заметно упорядочить свою деятельность и сэкономить рабочее время, такие аргументы воспринимаются с большим трудом. Когда обычный наш руководитель слышит, что, например, использование такой-то функции UC сэкономит каждому сотруднику 30–40 минут в день, он отвечает: «И что из этого? Значит, сотрудник будет эти лишние 40 минут кофе пить».


Некоторые сервисы, которые довольно активно используются за рубежом, у нас не нашли применения в силу исторических причин. Прежде всего это касается голосовой почты. А ведь современные системы голосовой почты и UC имеют богатые функциональные возможности, которые позволяют принять не только голосовое сообщение, но и факс или сообщение электронной почты, а при необходимости переслать это сообщение, снабдив голосовыми комментариями. Такие системы у нас довольно широко внедряются, но очень слабо используются. Могу судить об этом по собственному опыту: не более 10% звонков, переведенных на голосовую почту, заканчиваются появлением какого-то сообщения.


Но у современных корпоративных систем связи есть масса других функций, которые существенно облегчают взаимодействие с коллегами и клиентами. Возможно, лед тронется с массовой реализацией на нашем рынке концепции совместной работы (Сollaboration), которая хоть и является следующей ступенью развития после UC, но построена на базе более понятных российскому бизнесу виртуальных рабочих групп и систем мультимедийных конференций и поэтому имеет шанс на более быстрое внедрение. Так что унифицированные коммуникации, продвижение которых в России потребовало от вендоров немало усилий, могут придти в повседневную жизнь российских компаний именно на плечах Сollaboration.  икс 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!