Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2010
05 мая 2010

Корпоративные коммуникации Russian Edition

Максим Руденко, менеджер по развитию бизнеса, Siemens Enterprise Communications, не склонен разделять мнение о том, что западные технологии не подходят российским компаниям.

Максим Руденко, менеджер по развитию бизнеса, Siemens Enterprise CommunicationsЗападные разработки в любой высокотехнологичной области, в том числе и в секторе корпоративных коммуникаций, предназначены в первую очередь для западных компаний. И в бизнес-среде популярно мнение о том, что мы, русские, совершенно особенные и западные бизнес-технологии не для нас.


Однако мы глубоко уверены в том, что любые западные разработки, особенно в сфере телекоммуникаций, подходят для российских бизнес-процессов и пользователей – потому что нет такого понятия, как «российские бизнес-процессы». Наш опыт говорит о том, что дело не в менталитете или культуре людей. Западные компании отличаются от большинства отечественных зрелыми бизнес-процессами, что, в свою очередь, обусловлено более зрелым рынком. А наш рынок еще очень молод: это выражается, например, в относительно низкой конкуренции и высокой маржинальности отечественного бизнеса. Иными словами, жизнь не подталкивает компании к освоению новых технологий, позволяющих снизить издержки на 1–2% или добиться роста продаж на 5–7% за счет повышения качества обслуживания. Такие «несерьезные» цифры наших бизнесменов пока не интересуют.


И тем не менее сегодня мы видим довольно много российских компаний, в которых дальновидное руководство стремится повысить эффективность бизнеса. Конечно, этому немало способствовал кризис – резко сжались практически все рынки, конкуренция обострилась. В «сытые» времена бизнесмены не считали высокотехнологичные решения нужными, не имели стимулов тратить деньги и силы на их внедрение и заявляли, что «для нас эти решения не подходят». Сейчас же, когда отечественный рынок все больше напоминает зрелый, современные решения стали востребованы. Это привело, в частности, к росту спроса на контакт-центры и унифицированные коммуникации. А незрелые компании действительно пока не готовы ко многим западным разработкам. Но это лишь вопрос времени.  икс 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!