Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 07-08 2010 | ![]() |
![]() |
Вадим Валерьевич ВАНЬКОВ  | 27 июля 2010 |
За что заплатит крупный клиент
Наиболее значимое влияние на стоимость услуг оказывают ситуация на рынке и уровень ЦОДа. После нескольких лет дефицита за последние год-два было введено в эксплуатацию довольно много коммерческих дата-центров. Торопясь занять появившуюся нишу, на рынок вышло много новых игроков, и их появление, вкупе с экономическим кризисом, привело к изменению рыночной ситуации.

Самый широкий выбор у потребителей из сегмента SOHO. Разместить их оборудование – как правило, речь идет о небольших объемах, – можно быстро и недорого на многих площадках. Тут на первое место выходит состав предлагаемых услуг, их полнота и стоимость. Помимо собственно цены размещения, клиента интересует стоимость трафика, возможности удаленного доступа и прочий дополнительный функционал. Здесь TCO является для клиента определяющим.
В сегменте крупного бизнеса на первый план выходят совсем другие факторы. Огромное значение приобретает непрерывность бизнеса, отказоустойчивость, безопасность размещения данных. Крупный клиент готов платить за надежность. Какая система климат-контроля установлена в ЦОДе? Как организовано энергоснабжение и пожаротушение? Какова квалификация персонала? Каково время реакции на обращение? Пусть предложение будет дороже, но в условиях, когда несколько минут простоя оборудования приводят к миллионным убыткам, за надежность можно и нужно платить. Особые запросы у банков и учреждений, работающих с персональной информацией. Федеральный закон РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" содержит ряд серьезных требований к организации хранения соответствующей информации, а далеко не все ЦОДы этим требованиям удовлетворяют. И оказывается, что в сегменте крупного бизнеса выбор площадок по-прежнему невелик. Цена на такие услуги определяется уровнем ЦОДа, его надежностью и качеством предоставляемых сервисов.