Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2010 |
Лилия ПАВЛОВА  | 12 октября 2010 |
ИТ-аутсорсинг – профессиональное сопровождение
Что выгоднее – содержать «натуральное ИТ-хозяйство» или опереться на профессионалов? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, как не существовало и три года назад, когда мы впервые подняли тему ИТ-аутсорсинга в России (см. тему номера, ИКС №3’2007).
У каждой компании, в зависимости от ее масштабов, зрелости бизнеса и роли в нем ИТ-составляющей, – свои аргументы «за» и «против». Эта «переменная», очевидно, всегда будет присутствовать на рынке. Тем не менее его «величиной постоянной» остается положительная динамика, которая особенно явственно проступила на фоне падения общих объемов ИТ-рынка в период кризиса. А в целом картина российского рынка ИТ-аутсорсинга обретает все более ясные очертания.
Формируется структура услуг (хотя до тех пор, пока нет их четкого классификатора и глоссария, терминологическая неопределенность остается большой проблемой), определились основные группы поставщиков услуг и их заказчиков, обозначились новые точки роста («облачные вычисления» на базе коммерческих ЦОДов, виртуализация, выход на открытый рынок инсорсинговых структур). И даже недостатки этого молодого рынка – незрелость, неструктурированность, непрозрачность – расцениваются уже не как непреодолимые препятствия, а как «болезни роста».
Рынок повзрослел, прибавил за три года в объеме практически вдвое, занялся самоорганизацией и самоанализом: создана профильная ассоциация, проводятся исследования российского рынка ИТ-аутсорсинга. Наработанный опыт взаимоотношений аутсорсера и заказчика позволяет выработать рекомендации для обеих сторон, что мы и сделали, опираясь на мнение экспертов «ИКС» – представителей 20 ИТ-компаний, принявших активное участие в обсуждении темы номера. Мы не изменяем своему правилу прислушиваться именно к «голосу рынка» (хотя теперь, конечно, воспользуемся и инструментарием аналитических исследований). А участников темы номера мы призвали акцентировать внимание на вопросе: какую реальную помощь оказывает бизнесу ИТ-аутсорсинг сегодня, как оценить эту помощь и насколько бизнес готов ее принять?
Фокус
ИТ-локомотив – пока на запасном пути?
28
Ракурс
Телекомы идут в аутсорсинг
32
Аналитик
Аутсорсинг за «облаками»
35
Модель
Приоткроем бизнес-кейсы?
37
Дискуссионный клуб «ИКС»
Школа повзрослевшего аутсорсера
43