Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2010 | ![]() |
![]() |
АЛЕКСАНДР ИЛЬИН  | 12 октября 2010 |
Сеть на аутсорсинге
В этом году «Синтерра» и «Новые сервисные технологии» (НСТ) расширили долгосрочный аутсорсинговый контракт, в рамках которого оператор передал эксплуатацию своей сети федерального масштаба сторонней организации. О подробностях этого — без преувеличения, беспрецедентного для России — сотрудничества «ИКС» узнал у Александра Ильина, технического директора компании «Синтерра».
— Как же это оператор отдал на аутсорсинг критически важную часть своего профильного бизнеса?
— Два года назад, когда мы решились на этот шаг, мы не то что бы сомневались – было страшно. Собственно, принятие решения было связано с быстрым строительством ВОК в 2007 г. По мере расширения сети встал вопрос: как эксплуатировать ВОЛС, как это делать более эффективно? Своими силами мы явно не успевали. Поэтому решились: объявили конкурс на эксплуатацию ВОЛС по всей территории России, в котором участвовало около 30 компаний. Выбирали долго и мучительно, целый год – страшно было ошибиться. Наконец выбрали компанию «Компьюлинк» (ныне НСТ), которая представила детально проработанный пакет документов.
— Сакраментальный вопрос: какова эффективность такого аутсорсинга?
— Первый эффект ощутили сразу же, когда наш дежурный персонал получил «единое окно» по сбору любой информации о техническом состоянии сети: круглосуточное оперативно-техническое управление и контроль за состоянием всех сетей возложены на Центр управления сетью (ЦУС) «Синтерры», находящийся в Москве, и специалисты ЦУС и Единого центра мониторинга НСТ постоянно находятся в оперативном взаимодействии. Второй – когда обнаружили, что при авариях на кабельных линиях среднее время восстановления сократилось до 6 ч. Нормы – не более 10 ч, но в среднем ремонты занимали раньше 16–17 ч. И мы поняли, что это получается очень выгодно. Существенно сократилось и количество кабельных аварий. Если у нас в 2007 г. случалось по две-три аварии (где-то грунт размыло, где-то землю копнули), то специалисты НСТ очень быстро все привели в порядок, причем сами провели аудит кабельной сети. В том числе они сняли с нас головную боль и по пополнению ремонтно-восстановительных кабельных запасов. Вскоре мы передали им и функции приемки новых строящихся участков сети – и НСТ стала выступать и как технадзор за строительными работами.
После первого года аутсорсинга выяснилось, что контракт позволил нам сократить расходы на эксплуатацию ВОЛС на 19%. Вот еще цифры: в прошлом году рентабельность по EBITDA увеличилась с 36 до 39%, и одним из элементов такой эффективности стал аутсорсинг, позволяющий нам управлять затратами на обслуживание инфраструктуры. В «Синтерре» вместе с «дочками» работает тысяча человек, а это на порядок меньше, чем численность персонала у коллег-конкурентов; у нас технический персонал составляет 41% от общего количества сотрудников, у них — 78%; OPEX у нас составляет 71% от выручки, у них — 92%. Вот где эффективность.
А с этого года на поддержку НСТ переданы расширенные функции клиентского front-desk (первый уровень технической поддержки), включающие круглосуточный мониторинг сети, регистрацию, тестирование и диагностику проблем, рекомендации клиентам по штатным случаям, а также при необходимости взаимодействие от лица «Синтерры» с операторами «последней мили» и пр. Мы считаем, что такое углубление аутсорсинга дополнительно снизило время реагирования на запросы клиентов, позволило обойтись без расширения штата технических специалистов и привело к дополнительному сокращению операционных затрат. Планируем, что суммарный экономический эффект от аутсорсинговых работ НСТ для «Синтерры» составит 23–25% затрат.