Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2010 |
Олег ГРИШИН  | 12 октября 2010 |
Офисная печать на аусорсинге: в какие руки ее отдать?
Принимая решение об аутсорсинге ИТ-инфраструктуры или ее части, задумайтесь, каким требованиям должен отвечать потенциальный партнер. Ведь если говорить о таких офисных ИТ-сервисах, как печать, правильный выбор подрядчика позволит сократить расходы на нее почти на треть.
Популярное в последние годы понятие «аутсорсинг», на мой взгляд, трактуют излишне широко. Любая компания, поставляющая хоть какое-то оборудование и поддерживающая его в рабочем состоянии, гордо именует себя аутсорсером. На самом деле аутсорсинг – куда более сложная услуга. В полной мере преимущества аутсорсинга раскрываются при долгосрочном сотрудничестве с подрядчиком: только так можно говорить о стратегическом развитии инфраструктуры и достижении существенной экономии.
Принимая решение об аутсорсинге ИТ-инфраструктуры или ее части, задумайтесь, каким требованиям должен отвечать потенциальный партнер. Ведь если говорить о таких офисных ИТ-сервисах, как печать, правильный выбор подрядчика позволит сократить расходы на нее почти на треть.
Прежде всего убедитесь, что подрядчик гарантирует минимальный порог снижения издержек: насколько и в течение какого периода уменьшатся затраты на печать. Оцените универсальность решений поставщика. Способен ли он не только наладить обычную офисную печать, но и обеспечить разнообразные функции, в том числе и работу принт-центров с возможностью «печати по требованию», выведя процесс печати на принципиально иной уровень? Далее: отдавая на сторону офисную печать, выбирайте мультивендорного исполнителя, работающего с устройствами всех производителей.
Стоит отдать предпочтение компании, которая специализируется именно на аутсорсинге офисной печати и имеет богатый опыт в вашей конкретной отрасли: всегда удобнее говорить с поставщиком на одном языке. Кроме того, поинтересуйтесь формой отчетности: необходимо иметь возможность в режиме онлайн получать отчеты о ходе решения поставленных задач – уровне издержек, безопасности, существующих рисках.
Наконец, оцените уровень присутствия поставщика в регионах: представительства, сервисные центры; узнайте, как организовано клиентское обслуживание, существует ли единый контактный центр и обеспечивается ли централизованный подход к управлению печатными процессами во всех офисах.