Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  09 декабря 2010

Б. Попов (Cisco TelePresence): «Объединение Cisco и Tandberg повлияет на ход развития мирового рынка видеосвязи»

 Событие уходящего года на рынке видеоконференцсвязи - слияние его ведущих игроков Cisco и Tandberg. А осонвной тренд – растущая популярность ВКС, которую эксперт "ИКС" сформулировал в виде лозунга "Видеосвязь для всех!".  Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2010 "Большой разбег камерного рынка". Часть 1. 


 
 "ИКС": Какие события на рынке корпоративной видеосвязи России вы бы назвали "событием-2010", какие – "разочарованием-2010"? 

Борис Попов, директор по развитию бизнеса технологической группы
Cisco TelePresence: Событие года это, безусловно, объединение двух известных игроков рынка ВКС, Cisco и Tandberg и появление в структуре Cisco выделенного департамента - технологической группы Cisco TelePresence. Безусловно, данное событие повлияет на ход развития мирового рынка видеосвязи. Во-первых, появился ярко выраженный безальтернативный лидер, который способен повлиять на направление технологического развития. Во-вторых, сделанный Cisco акцент на технологии видеосвязи в целом и телеприсутствия в частности стимулирует остальных игроков к объединению в мощные альянсы, либо следует ожидать появления на рынке ВКС других крупных игроков путем приобретения компаний, традиционно работавших только на рынке видео. В третьих, выпуск Cisco нового продукта класса телеприсутствия для домашних пользователей. Продукт называется Cisco ūmi (юми) и представляет собой приставку и HD камеру для обычного HD-телевизора с HDMI портом. Cisco ūmi заметно отличается от существовавших на этот момент решений тем, что имеет максимально простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя, обеспечивает изображение Full HD 1080p и интегрирован с социальными сервисами Google Video chat, Twiter и другими социальными сетями. Этот новый продукт открывет новую страницу в истории Интернет, так как качественно меняет привычки и способы общения людей.

Вопрос про разочарование-2010 ставит в тупик. Рынок видеосвязи растет настолько быстрыми темпами и имеет настолько широкую перспективу, что даже самые неудачные с точки зрения бизнеса или технологических решений продукты находят своего покупателя. Одних из наиболее странных событий в 2010 году было заявление компании Sony об уходе с рынка ВКС
EMEA, но я бы не торопился делать окончательные выводы о причинах данного решения.  

Тахир Абаев, Директор департамента сетей и телекоммуникационных решений TopS BI:
Можно выделить два события, которые хотя и связаны с международными корпорациями, в значительной степени отразятся на ситуации на российском рынке корпоративной ВКС. Событием года стала покупка швейцарской Logitech компании Lifesize, выпускающей бюджетные решения для организации видеоконференций через Интернет и локальные сети. При этом оборудование, производимое Lifesize, поддерживает видео высокой четкости. Учитывая покупку SightSpeed годом раньше, можно с уверенностью сказать, что на рынке корпоративной ВКС появляется новый серьезный игрок. Таким образом, производитель компьютерной периферии Logitech, активно работающий на российском рынке,  будет конкурировать по направлению ВКС с такими китами, как Cisco Systems, Polycom, Microsoft, Hewlett-Packard и IBM.Разочарование года стал уход SONY рынка EMEA. SONY  закрыла  направление по видеоконференцсвязи в регионе Европа, Ближний Восток и Африка из-за убыточности бизнеса.

Вадим Дич, руководитель проектов,
Digital Design: Что касается разочарования-2010, то лично для меня таковым стали озвученные Microsoft возможности видеоконференцсвязи Lync 2010. По сравнению с его предшественником, Office Communication Server 2007, нет практически никакого прогресса, и очевидно, что производитель не считает это направление важным. А жаль, так как интерес к подобному функционалу есть, и нам приходится предлагать заказчикам решения других производителей.

Юрий Крят,
 руководитель направления TANDBERG компании Landata:  Главным событием 2010 года на рынке ВКС стала новость о покупке Cisco компании TANDBERG. С апреля 2010г. продуктовая линейка Tandberg стала частью портфеля предложений Cisco Telepresence. Можно по-разному относиться к данной сделке и многие вопросы по-прежнему остаются нерешенными, но сейчас очевидно, что это приобретение имеет как плюсы, так и минусы для всех участников российского рынка ВКС. К плюсам, безусловно, относится то, что теперь продуктам TANDBERG будет предоставлена широкая информационная, маркетинговая и техническая поддержка, которую традиционно предоставляет CISCO, а заказчикам будет удобен широкий партнерский канал Cisco. Среди минусов – ужесточение конкуренции среди партнеров, продвигающих решения телеприсутствия и возможное падение прибыльности бизнеса.  А вот разочарований на рынке ВКС в 2010г. мне кажется, не было.

Алексей Кирсанкин, руководитель направления корпоративных систем ВКС «АМТ-ГРУП»: 
Основным событием, повлиявшим на рынок в 2010 году, стал кризис. Но, в отличие от других, для рынка ВКС кризис стал, скорее, положительным фактором – он подстегнул развитие отрасли, определил увеличение потребности использования систем ВКС как в государственном, так и в корпоративном секторе. ВКС доказала, что является бизнес-инструментом, реальной альтернативой командировкам и продемонстрировала свою эффективность. Если же говорить о конкретных событиях – необходимо отметить важнейшее для отрасли событие: поглощение Cisco компании Tandberg. После завершения сделки Cisco станет одним из ведущих лидеров в отрасли. В 2010 году никаких разочарований не произошло.

Вячеслав Борилин, генеральный директор, «ВидеоМост»: 
Видеоконференции вошли в сознание корпоративных пользователей и активно начинают входить в их обиход. Сегодня необходимость видеосвязи очевидна всем, и всем известна возможность обзавестись ею, не подорвав свой бюджет, то есть не покупая дорогостоящее специализированное оборудование. На рынке представлены полнофункциональные программные решения сходного качества, но по гораздо более привлекательным ценам. Компании перешли к активным действиям по выбору подходящего для себя решения. Это такое большое событие всего нынешнего года. Разочарованием года можно назвать вялость распространения услуг видеоконференцсвязи по модели SaaS. Однако этот факт вполне объясняется пока еще недостаточным развитием собственно SaaS в России.

Виталий Томилко, руководитель телекоммуникационного направления дирекции производства "Открытых Технологий":
Главное событие 2010  года в сегменте корпоративной видеосвязи, которое может существенно изменить привычную расстановку сил на этом рынке это – официальное объявление сделки об объединении Cisco и TANDBERG. Сделав эту покупку, Cisco получит, по большинству экспертных оценок, самую большую долю мирового рынка видеоконференций, пополнив свой портфель видео-технологий и расширив возможности для своих поставщиков решений. Что касается разочарования-2010, то с нашей точи зрения, говорить о разочаровании на рынке ВКС пока преждевременно, так как он является одним из самым быстро растущих из ИТ-сегментов сегодня и даже в кризис сумел продемонстрировать отличную динамику.

Павел Салмин,  эксперт по развитию направления телефонии и контакт-центров компании «Инфосистемы Джет»:
Центральным событием на рынке ВКС за 2010 год можно назвать завершение процесса слияния двух гигантов индустрии – компаний Cisco и Tandberg. Объединившись, компании продолжат развитие российского рынка видеосвязи, и, несомненно, российских пользователей ждут новые интересные решения.  Другим не менее важным по значимости событием  стало сотрудничество компаний Microsoft и Polycom для создания совместных интегрированных решений.  Как видим,  крупнейшие производители видеорешений объединяются, но это отнюдь не означает, что рынок перестанет быть конкурентным.  На сегодняшний день большинство телекомвендоров имеет в портфеле решения по унифицированным коммуникациям. Однако российская реальность такова, что заказчики только начинают осознавать эффективность  UC-решений для своего бизнеса.  Ощутимую выгоду от внедрения этих технологий могут получить только заказчики, бизнес-процессы которых требуют тесной коммуникации между сотрудниками. Сервисы UC становятся  действительно эффективными, если внедрять их не только для топ-менеджеров, но и для всех сотрудников компании.  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!