Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
04 апреля 2011

К. Жуков (SAP): "Использование частного облака для оптимизации ИТ-инфраструктуры средних и крупных компаний уже выглядит вполне разумным и экономически эффективным"

Виртуализация является одной из технологических составляющих для создания частных и публичных облаков и к предоставлению на базе этих облаков ИТ-сервисов своим корпоративным подразделениям и сторонним клиентам. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2011, «Виртуализация уходит в облака». Часть IX.

? ИКС: Каков уровень готовности российских компаний, провайдеров и клиентов к переходу на облачные вычисления? Какие сервисы клиенты уже готовы отдать на аутсорсинг в облако провайдера, а какие - нет?

 

Игорь Сюртуков, заместитель технического директора, «Verysell Проекты»: Провайдеры и клиенты пока психологически не готовы в внедрению облачных вычислений. Не все видят выгоду от таких решений и вполне закономерно опасаются сложностей при реализации подобных проектов.

 

Дмитрий Романов, директор департамента инфраструктурных решений, Digital Design: Многие инфраструктурные проекты, так или иначе, являются шагами к созданию частного «облака», начиная с единой службы каталогов и заканчивая системами оценки качества и количества предоставляемых ИТ-услуг. Поэтому можно считать, что почти все ИТ-службы морально готовы переводить внутренние сервисы в облака и уже движутся к этому. Решение о передаче на аутсорсинг тех или иных сервисов принимается с учетом многих факторов, в том числе критичности информации с точки зрения требований безопасности, необходимых ресурсов для развертывания и содержания сервисов внутри компании, возможности при необходимости перенести информацию от провайдера в свою внутреннюю инфраструктуру и т.д.

Сергей Шумара, эксперт по направлению «вычислительные комплексы», «Инфосистемы Джет»: В сфере «облачных вычислений» российский рынок на несколько лет отстает от общемировых тенденций как по спросу, так и по предложениям, но это направление у нас активно набирает обороты. В частности, для малого и среднего бизнеса предложение в данной области более развито, а риски не так сильны. Сейчас большинство компаний SMB сектора имеет возможность перенести почту и документооборот в «облака». На отечественном рынке все больше появляется предложений по автоматизации бизнес-процессов для данного сегмента рынка. Для небольших компаний и частных лиц «публичные облака» - нередко единственный способ получить необходимый сервис с приемлемыми затратами и сроками. Для крупных компаний с «зоопарком средств» в ИТ-инфраструктуре подойдут частные и гибридные облака.

 


Константин Жуков, руководитель направления интеграционных решений, SAP СНГ: Развитие облачных сервисов сейчас происходит одновременно в двух основных направлениях. Первое - это использование приложений «по запросу», прежде всего, средними и мелкими компаниями, т.е. услуги публичных облаков. Уже сейчас есть ряд СМБ компаний, которые используют такие сервисы, как электронная почта, антиспам и антивирусные решения из «облака». И здесь я думаю, уровень готовности российского рынка высок, и продвижение этих услуг в массы напрямую зависит от активности провайдеров. Я уверен, что в ближайшее время количество компаний, использующих «облачные» сервисы возрастет, а список этих услуг будет продолжать расширяться. Второе направление – это создание частных облаков в рамках ЦОДов крупных компаний или провайдеров ИТ-инфраструктур. Процесс этот идет очень активно и в ближайшее время должен дать свои плоды. Пока рано рассчитывать, что крупные компании в России будут выводить свои критически важные процессы и строго конфиденциальную информацию в публичные облака. Но использование частного облака для оптимизации ИТ-инфраструктуры средних и крупных компаний уже выглядит вполне разумным и, что немаловажно, экономически эффективным.

 

 

Антон Марченко, руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services: Нынешний уровень готовности провайдеров и клиентов к переходу на «облачную» модель получения ИТ-сервисов можно назвать средним. Многие наши заказчики уже внедрили у себя виртуализацию, находятся в стадии построения «внутреннего облака» и переводят в него часть своих внутренних ИТ-сервисов. Есть и клиенты, которые пропустили шаг с виртуализацией и решили сразу приобрести по «облачной» модели  сервисы электронной почты и почтовой безопасности. Более того, наблюдается даже противоположная тенденция: виртуализация ограничивает возможность перехода клиента «в облака». Так, один из заказчиков отмечал, что если бы он строил ИТ-инфраструктуру компании с нуля, не имея на балансе большого количества «железа» и дорогих лицензий, он бы предпочел сразу начать с «облачной» модели, но сейчас ему придется ждать, пока его текущие ИТ-активы отслужат свой срок.

Клиенты готовы сейчас отдавать на аутсорсинг в основном те сервисы, в которых не происходит обработки и хранения критически важных для компании данных, т.к. компании еще не полностью доверяют своим контрагентам и не готовы передавать им собственную конфиденциальную информацию. Исключением является, пожалуй, только корпоративная электронная почта, которую клиенты охотно отдают во внешнее «облако», т.к. это позволяет при минимальных затратах избавиться от множества проблем. Бизнес-решения «из облака» пока еще не пользуются большим спросом в нашей стране, но это связано, скорее всего, с небольшой глубиной проникновения бизнес-систем на российский рынок в целом, а не с особенностями «облачной» модели.

 

 

Игорь Корнетов, технический директор EMC Россия и СНГ: Думаю, что не скажу ничего нового, если предложу разделять облака частные и публичные. Ибо в восприятии заказчиков эти подходы принципиально разнятся. Частное облако зачастую воспринимается как просто «правильно построенный ЦОД», а публичное облако однозначно ассоциируется либо с внешним аутсорсингом, либо с чем-то вроде социальных сетей. Первое пока не очень распространено и вряд ли ситуация сильно изменится в ближайший год. Причинами представляются неготовность законодательной базы, недоверие заказчиков к безопасности и защищённости облаков, недостаточное предложение облачных сервисов и многое многое другое. Второе пока рассматривается как серьёзный бизнес-инструмент весьма ограниченным кругом заказчиков со специфическими бизнес-моделями. Необходимо отметить, что в последнее время на российском рынке появляется довольно много облачных провайдеров, готовых предоставлять различные сервисы, поэтому можно надеяться, что в обозримом будущем распространённость подобных услуг существенно возрастёт.

 


 

Александр Александров, коммерческий директор ЗАО «ТМК-Телехаус»: Российские компании, несомненно, в значительной степени готовы к работе с частными «облаками», а некоторые уже работают с ними в той или иной степени. Среди «передовиков» - крупные компании с современной и развитой ИТ-инфраструктурой и грамотным ИТ-менеджментом. Такие компании вряд ли в ближайшие год-два будут заинтересованы в использовании публичных облаков, поскольку обеспечивают себя сами, уже инвестировали крупные средства в собственное оборудование. Потенциальными заказчиками в ближайшее время могут стать те из преуспевающих компаний, которые находятся в стадии быстрого роста и хотят сэкономить на капитальных затратах в собственный парк оборудования и закупку лицензий. Начинать, вероятно, им будет проще всего с почтовых и файлообменных сервисов, общих баз данных (например, о наличии продукции в разных точках), программ лояльности для торговых сетей.

 

 

Иван Кровяков, руководитель группы Enterprise-решений отдел инфраструктурных решений компании TopS BI: За рубежом эта тенденция уже заметна не только на примере компаний-«пионеров», но и в массовом сегменте. Российский рынок пока находится на начальной стадии, заметную роль эти тренды начнут играть к концу 2011-2012 г. Во многом, рост этого направления тормозит неразвитость каналов связи вдали от крупных центров, что особенно критично для крупных компаний федерального масштаба. С другой стороны, особенности ведения бизнеса в России могут заставить крупный бизнес более внимательно изучить предложения зарубежных облачных провайдеров.

В целом, для заказчиков уровня SMB более привлекательно может выглядеть вариант с использованием публичных облачных сервисов и переносом со временем в них таких систем, как CRM, электронная почта, порталы совместной работы и другие. Для компаний сегмента enterprise, особенно в финансовом секторе, и критичных сервисов с конфиденциальными данными более вероятен переход к построению частных облаков с обеспечением контроля над хранением и обработкой информации.

 

 

Владимир Ливинский, руководитель управления «Вычислительные системы», АйТи: Статистика использования виртуализации для серверных приложений выглядит довольно убедительно, поэтому можно сделать вывод о том, что большинство компаний уже близки к виртуализации рабочих мест и построению частного облака. Правда, переход к внешним облакам требует существенного изменения сервисной и финансовой модели компании, что может привести к структурным изменениям. Учитывая хорошую оснащенность компаний вычислительными ресурсами и сроки амортизации оборудования (3-5 лет) можно прогнозировать поэтапный переход от виртуализации серверных приложений к частным внутренним облакам, и в течение нескольких лет развитие спроса на внешние облака.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!