Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 05 2011 |
Александра КРЫЛОВА  | 05 мая 2011 |
Бизнес–модели прет-а-порте. Весна-2011
Мир моды живет с опережением на год. В разгар зимы, когда хочется думать о воздушных или струящихся летних платьях, именитые дизайнеры выпускают на подиумы стайки манекенщиц, закутанных с ног до головы в теплую одежду, которую будут носить в следующем осенне-зимнем сезоне.
Мир моды живет с опережением на год. В разгар зимы, когда хочется думать о воздушных или струящихся летних платьях, именитые дизайнеры выпускают на подиумы стайки манекенщиц, закутанных с ног до головы в теплую одежду, которую будут носить в следующем осенне-зимнем сезоне.
Вот и мы, устраивая демонстрацию бизнес-моделей в самом что ни на есть весеннем, майском номере журнала, отобрали те из них, которые начнут внедряться на российском телеком-рынке либо дадут измеримые результаты не раньше осени. В их числе – и аутсорсинг эксплуатации и обслуживания сетей, и совместное использование сетевой инфраструктуры сразу несколькими игроками, и виртуальные операторы.
Все названные бизнес-модели не просто с успехом демонстрировались – их примеряли операторы связи во многих странах, как на Востоке, так и на Западе. И в некоторых странах эти модели так понравились, что операторы носят их до сих пор. Собственно, это и дает нам основание причислять их к категории прет-а-порте. Ведь французское pret-a-porter переводится как «готовое платье» и обозначает одежду, выполненную в соответствии с последними веяниями моды, но – в отличие от изделий «от кутюр», каждое из которых есть произведение швейного искусства, – выпускаемую большими партиями.
А разве, например, предложение производителей оборудования, которые стандартизовали все процессы аутсорсинга эксплуатации, обслуживания и управления сетями операторов связи и чуть ли не каждый месяц объявляют о заключении новых контрактов в разных странах на разных континентах, не похоже на такое массовое производство?
Впрочем, оставим читателям право на собственные параллели и ассоциации. Просто объявим: «На подиум приглашаются…».