Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 06 2011
Лилия ПАВЛОВА  14 июня 2011

«У нас нет услуг фиксированной и мобильной связи!»

Это парадоксальное заявление Константина Солодухина, гендиректора «Синтерры» и заместителя гендиректора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса компании «МегаФон», тем не менее точно характеризует новую бизнес-модель объединенного оператора, нацеленную на оптимизацию.

Компания, образовавшаяся в результате приобретения «МегаФоном» «Синтерры» в июне 2010 г., в своей модели бизнеса отказалась от разделения на виды услуг. Вместо этого в ней выделяются клиентские сегменты рынка: массовый B2C, корпоративный B2B, государственный B2G и операторский B2O. «Этот переход дается непросто – в мозгах разделение на фиксированную и мобильную связь еще держится», – признает К. Солодухин. Но, судя по первым итогам работы объединенного оператора, новая стратегия уже показала свою эффективность. При этом «главным среди равных» сегментов в бизнесе компании станет, похоже, госсектор.

Нет услуг фиксированных и мобильных...По итогам 2010 г. количество государственных контрактов, подписанных компаниями, входящими в ОАО «МегаФон», выросло на 50% по сравнению с 2009 г. Только с конца 2010 г. по II квартал 2011 г. на основании выигранных тендеров было подписано свыше 90 государственных контрактов на предоставление услуг связи органам госвласти и бюджетным организациям. В планах объединенной компании на 2011 г. – увеличить доходы в сегменте B2G еще на 40%. Сейчас «МегаФон» запускает масштабный проект «Универсальный оператор», предполагающий создание собственных сетей доступа в 2,6 тыс. районных центров РФ. Согласно плану, линии связи в первую очередь будут проложены к филиалам и отделениям уже обслуживаемых государственных заказчиков. Компания отмечает, что с равной степенью ответственности реализует все государственные контракты независимо от объемов услуг, сроков и территориального охвата необходимых заказчикам сетей; что качество услуг, оказываемых органам власти и государственным служащим, стоит на первом месте в списке приоритетов во всех подразделениях универсального оператора.

В планах на 2011 г. в сегменте В2О значится увеличение доходов на 31% за счет обеспечения необходимой емкости и повышения связности сети, строительства международных переходов и освоения новых рынков сбыта. Стратегические планы на корпоративном рынке связаны с активным внедрением конвергентных продуктов, развитием программ лояльности и приобретением региональных операторов. В 2011 г. компания планирует рост доходов в сегменте B2B на 40%.

По словам К. Солодухина, за работу на рынках B2G и B2O, а также за работу с крупными корпоративными клиентами в компании «МегаФон» отвечает созданное весной этого года Управление по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса. Вообще за полгода, прошедшие с момента утверждения стратегии развития объединенного оператора, интеграция двух компаний шла полным ходом: практически завершено объединение магистральных сетей и ИТ-инфраструктуры «МегаФона» и «Синтерры» и региональных филиалов, сформирована система корпоративного управления, консолидирована отчетность, реализован единый подход к организации основных бизнес-процессов.

Характерно, что до объединения бизнес компаний никак не пересекался – и теперь «общий» портфель услуг позволяет, как заверил К. Солодухин, предложить каждому клиентскому сегменту полный комплекс телекоммуникационных услуг: мобильную и фиксированную связь, доступ в Интернет, аренду каналов связи, организацию VPN-сетей, создание конвергентных предложений, аутсорсинг ЦОДов и контакт-центров, конфиденциальную связь, а также инновационные сервисы, среди которых стоит отметить услуги информационной безопасности (защита выделенных серверов от DDoS-атак), облачные услуги – решения SaaS, IaaS. Сейчас объединенный «МегаФон» имеет 12 коммерческих ЦОДов; в планах – строительство федеральной сети ЦОДов различного масштаба, площадью от 250 до 7000 кв. м.

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!