Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 07-08 2011
Леонид ГУШТУРОВ  26 июля 2011

Берегите имидж!

Рынок услуг коммерческих дата-центров находится в состоянии равновесия. С одной стороны, клиенты имеют возможность выбирать площадки, а с другой – операторам ЦОДов нет необходимости демпинговать, потому что их мощности успешно заполняются. Но это не означает, что операторы могут расслабиться.

Леонид ГУШТУРОВ, гендиректор «КОМКОР» Аналитики сегодня говорят о росте спроса на услуги высоконадежных ЦОДов, однако уровень надежности не является определяющим параметром при выборе – это величина во многом декларируемая. Клиент, конечно, интересуется этим параметром, но сам он вряд ли может проверить, сколько минут или часов в год на самом деле простаивает данный дата-центр. Еще меньше клиента волнуют размеры ЦОДа, его энергоэффективность и подведенная мощность. Наша практика показывает, что в первую очередь клиента интересует, как организована система электроснабжения и как зарезервировано основное оборудование.

Наиболее эффективный способ привлечения новых клиентов – устроить экскурсию по ЦОДу, в ходе которой клиент может сам увидеть, как построен дата-центр, как работают инженерные системы, как подведено электричество, как уложены коммуникационные кабели. Когда потенциальный клиент видит, что общая культура обслуживания дата-центра находится на высоком уровне, он скорее сделает выбор в вашу пользу. Пусть даже в итоге клиент установит в вашем ЦОДе лишь один одноюнитовый сервер (а может, и вовсе отложит принятие решения), но у него сформируется представление о работе ЦОДа, и он сможет поделиться своими впечатлениями с коллегами и знакомыми. Подобная «просветительская» деятельность, работа на укрепление имиджа операторов ЦОДов очень важна и в перспективе обязательно окупится.

Но вот вы получили нового клиента. Запросы клиентов различаются и по масштабу, и по специализации. Кто-то хочет поставить в ЦОДе свои стойки с оборудованием, кто-то хочет запирать их на замок, а некоторые даже желают дополнительно установить перегородки вокруг стоек со своим оборудованием. Бывают также запросы на размещение в ЦОДе склада запчастей заказчика и на дежурство его собственных специалистов. Провайдер должен с пониманием относиться ко всем потребностям клиентов, но необходимо, чтобы желание одного клиента не приводило к ущемлению прав других клиентов. Например, некоторые хотят иметь неограниченный доступ к своему оборудованию, установленному в ЦОДе. Таким заказчикам приходится тактично объяснять, что если все клиенты захотят получить подобный доступ, то в дата-центре будет столпотворение и нормально работать не сможет никто. С одной стороны, «клиент всегда прав», но с другой стороны, существует регламент, который надо уважать.

О важности службы эксплуатации ЦОДа говорилось уже не раз, но хотелось бы подчеркнуть, что от работы этой службы зависит не только уровень надежности дата-центра, но и его общая оценка в глазах заказчиков. В круглосуточных дежурных сменах должны быть и инженеры, и электрики, и специалисты по холодильному оборудованию. Не исключено, что у клиента в ночные часы могут возникнуть проблемы, с которыми не справятся дежурные инженеры, и ему придется дожидаться начала рабочего дня и прихода соответствующего специалиста, но служба поддержки в этой ситуации должна сделать все возможное. Известны случаи с целым рядом ЦОДов, когда, скажем так, не очень хорошая работа службы эксплуатации приводила к тому, что отрицательные впечатления клиентов выплескивались в специализированные блоги и интернет-форумы, которые часто читают сотрудники самых разных компаний, ответственные за выбор дата-центра. Нелестные отзывы в эпоху Интернета распространяются мгновенно, а восстановить подпорченный имидж будет нелегко. Об этом надо помнить всегда. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!