Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2011 |
Андрей СВИРИДЕНКО  | 10 октября 2011 |
Голосовая связь становится бесплатной
Голос до сих пор обеспечивает до 80% доходов операторов связи, даже в развитых странах. Но доходы от разговоров стремительно падают, не выдерживая конкуренции с бесплатными интернет-сервисами от Skype, Google, Viber и др. Операторы из Азии и США начали предоставлять собственные сервисы Voice & Video-over-IP, и это, считает Андрей СВИРИДЕНКО, председатель правления компании SPIRIT, вполне закономерно.
Потребность в сервисах Voice & Video-over-IP (интернет-видеотелефония) сегодня испытывают и частные пользователи, и корпоративные клиенты. Последние готовы платить за качественный, контролируемый и безопасный сервис многоточечной видеосвязи и совместной групповой работы с документами, и этот бизнес может приносить хорошую прибыль. Так, мировой SaaS-оператор Webex, который занимает 60% мирового рынка веб-конференций, берет около $50 в месяц за каждое рабочее место со своих корпоративных клиентов.
В развитых странах операторы разворачивают собственные сервисы веб-видеоконференций для корпоративных клиентов, которые уже пользуются их услугами телефонии и интернет-доступа, и зарабатывают на этом, соперничая с Webex, Microsoft и Google. Так, за корпоративный сегмент в США успешно конкурирует с Microsoft американский оператор связи AT&T. Безопасная и надежная услуга многоточечных интернет-видеоконференций под брендом оператора связи с возможностью оплаты с единого абонентского счета – существенный и перспективный источник дополнительного дохода, прежде всего на рынках B2B и B2G.
Готовые решения для операторов связи для организации высококачественной многоточечной видеоконференцсвязи на стандартных ПК и мобильных устройствах через интернет-канал с переменной пропускной способностью активно предлагаются и на российском рынке. Например, построенный на открытых протоколах программный продукт SPIRIT для многоточечных веб-видеоконференций «ВидеоМост» совместим и с традиционной телефонной сетью, и с традиционным ВКС-оборудованием.
Расширив свой портфель за счет сервиса интернет-видеоконференций, операторы получают от этой услуги, которую предоставляют по модели SaaS, дополнительную прибыль – что очень важно в условиях, когда потери операторов связи из-за распространения иностранных интернет-сервисов непрерывно растут. По данным «Ростелекома», в 2009 г. они составляли 6,7 млрд руб., а в 2010-м уже 10,5 млрд руб. И, как считают эксперты, эти цифры сильно занижены, просто операторы боятся себе и всем остальным в этом признаться.