Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
03 февраля 2012

Вендоры - против дефицита IT-кадров

Стратегии поставщиков аппаратных и программных средств в сфере IT-обучения – в полной версии в полной версии дискуссионного клуба «ИКС», №1-2’2012 «Профессиональный апгрейд. ГДЕ, КАК И ЧЕМУ НАУЧАТ АЙТИШНИКА?». Часть II.    


?ИКС: Что может сделать вендор для повышения качества авторизованного обучения в регионах России?
 
А. Наумкин, руководитель Академии Профессионального Тренинга Siemens Enterprise Communications:  В рамках нашей партнерской программы мы уже сотрудничаем с учебными заведениями в Москве и Киеве, и на 2012 г. планируем активное развитие в регионах. Так, мы ведем переговоры с вузами в Казани, Краснодаре, Ростове, Самаре, Екатеринбурге и других крупных городах, где планируем разместить свои учебные центры. В этом смысле расширение географии присутствия компании Siemens Enterprise Communications в России и открытие ее новых авторизованных центров в крупных городах – два взаимосвязанных процесса.  

В. Оверченко, руководитель учебного центра HP:  Некоторые ведущие вендоры авторизуют учебные центры, имеющие развитую региональную сеть, тем самым улучшая и облегчая возможности обучения  IT-специалистов в субъектах РФ и снижая затраты компаний-заказчиков на их обучение. Компания HP пять лет назад предпочла другой путь - развитие  синхронного дистанционного обучения под руководством преподавателя на основе технологии Web-conferencing, позволяющей всем участникам курса, одновременно находящимся в общем виртуальном пространстве, общаться с преподавателем и между собой как голосом, так и с помощью чата.  Для участия в таких дистанционных курсах слушателям необходимо иметь только компьютер с доступом в интернет и гарнитуру (наушники с микрофоном) для более качественной передачи звука. Для выполнения лабораторных работ, на долю которых иногда приходится до 50% всего времени курса, наши слушатели получают доступ через Интернет к стендам виртуальной лаборатории HP (HP Virtual Lab).

Е. Аникина, директор Информационно-Сервисного Центра SAP CIS: Для того чтобы сделать авторизованное обучение доступным для регионов мы работаем в двух направлениях: во-первых, привлекаем партнерские учебные центры, а во-вторых, развиваем удаленные курсы (в SAP используется термин Virtual Learning Class – VLC) посредством которых слушатели из регионов могут подключиться к семинарам московского Информационно-Сервсиного Центра SAP. Технология удаленного обучения (VLC) становится очень востребованной – первыми ее оценили клинты из Казахстана и уже активно ее используют, сейчас и российские клиенты потихоньку стали преодолевать свои предубеждения.

Облачная основа

?ИКС: Какие возможности технологий виртуализации и облачных вычислений вы предлагаете  использовать в учебном процессе?

В. Оверченко: Для проведения курсов для ИТ-специалистов как в классе, так и дистанционно, компания HP активно использует виртуальную лабораторию HP (HP Virtual Lab- HPVL). Физически она расположена в США, а доступ к ее ресурсам возможен для слушателей из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Использование HPVL началось в начале 2004 г. и позволило учебным центрам HP в таком формате читать IT-специалистам курсы по самому сложному и дорогостоящему оборудованию (high-end серверам, системам хранения, кластерам и т.д.), что было бы для большинства стран практически невозможно в силу дороговизны такого оборудования. HPVL используется по принципу «вслед за солнцем» 24 часа в сутки сначала в странах Азии, затем Европы, и, наконец, страми Америки. Дистанционное обучение под руководством преподавателя осуществляется  на базе облачного сервиса HP Virtual Room, который является типичным представителем группы SaaS.

Е. Аникина: SAP в полной мере использует облачные вычисления – все наши учебные системы находятся в «облаках».

А. Науменко: Одно из ключевых направлений в нашем портфолио - курсы по продуктам, которые фактически работают из облачной инфраструктуры (OpenScape UC Applications, OpenScape Voice и другие). Для практических занятий существует возможность использовать в виртуальной среде удаленные лаборатории с установленным в них оборудованием. Это, кстати, экономит массу средств для наших партнеров Учебных центров – им не нужно делать лишние инвестиции в  приобретение огромного количества физического оборудования.

В общем тренде, но со своей спецификой

?ИКС: Какие хорошо зарекомендовавшие себя в мире технологии, формы, методы IT-обучения прижились на российской почве, какие нет? Почему?

Е. Аникина: В целом, Россия идет тем же путем, что и остальной мир, но с некоторой задержкой. Удаленные семинары начали активно использоваться в США уже лет 5 назад,  у нас же только сейчас начинают набирать обороты. Вот, пожалуй, доверия к электронным курсам у российских клиентов меньше, чем за рубежом. Наши клиенты не верят, что сотрудники способны самостоятельно обучаться. Но и этот стереотип потихоньку преодолевается – экономика заставляет использовать все возможности для снижения стоимости и ускорения получения знаний.

П. Ланчиков, генеральный директор учебного центра Huawei: Сокращение бюджетов на повышение квалификации специалистов привело к росту интереса региональных компаний к удаленному обучению как существенно менее затратному варианту. Однако, поскольку в России на данный момент не существует технологической платформы, каналов связи, формата представления информации, которые бы могли по силе влияния приблизиться к "живому" общению с преподавателем, мы считаем, что истина по-прежнему находится где-то посередине, в смешанных очно-дистанционных методически грамотно выстроенных программах обучения.

И. Момчилович, генеральный директор компании Rainbow Security: По опыту действующего в нашей компании Центра экспертной поддержки специалистов в сфере ИБ и продаж, могу сказать, что, несмотря на рост спроса компаний из  регионов на дистанционное обучении, будущее ИТ-образования России - за очными краткосрочными курсами, поскольку эта сфера нуждается в образовании гибком, легко подстраивающемся под потребности бизнеса.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!