Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2007 |
Александра КРЫЛОВА  | 11 декабря 2007 |
В Москве настал Мобильный понедельник
В октябре перед профессионалами в области мобильных технологий – представителями операторов сотовой связи, поставщиков оборудования, медиакомпаний, контент- и сервис-провайдеров – впервые распахнул двери московский филиал международного сообщества Мobile Monday.
В. Шульга ждет от Мобильного понедельника поддержки для рождающихся в муках российских MVNO.
Сообщество MoMo, созданное в Финляндии небольшими, но инновационными компаниями в сфере сотовой связи для обмена мнениями по острым вопросам развития индустрии, налаживания партнерских отношений с операторами и объединения усилий по продвижению своих продуктов на внутреннем и международном рынках, за свою семилетнюю историю показало, что способно справиться с этими задачами. Вот почему в других странах стали появляться его подразделения.
Сегодня сообщество Mobile Monday объединяет филиалы, действующие в 57 регионах Европы, Азии, Северной и Южной Америки и насчитывающие в сумме более 95 тыс. членов. Москва оказалась одним из 10 городов, подключившихся к «сети MoMo» в 2007 г. (в Санкт-Петербурге «Мобильные понедельники» ежемесячно проходят с 2006 г.).
Региональные «ячейки» MoMo во-многом самостоятельны: повестки дня встреч и круг приглашаемых спикеров формируются, исходя из проблем, актуальных для конкретного внутреннего рынка. Для налаживания связей между членами, входящими в содружество региональных сообществ, Mobile Monday организует мероприятия, посвященные мобильным технологиям. В 2007 г. их состоялось около 500. Самое крупное - глобальный саммит MoMo в Хельсинки, куда съехалось более полутора тысяч человек.
В России, где потенциал рынка сотовой связи далеко не исчерпан, тем для обсуждения у профессионалов отрасли больше чем достаточно: аналитики J'son & Partners прогнозируют к 2012 г. рост проникновения SIM-карт с сегодняшних 120% до 133%, а объема российского рынка сотовой связи - с $20 млрд до $39 млрд.
Я. Таммисто, один из основателей и генеральный директор Mobile Monday назвал несколько дополнительных возможностей, открывающихся с появлением филиала MoMo в Москве перед компаниями мобильной индустрии. Они смогут получить доступ к презентациям признанных зарубежных экспертов, выражать свою точку зрения в дискуссиях, разворачивающихся на международном рынке, представлять там свои продукты и решения, а также взаимодействовать с зарубежными коллегами и партнерами. Кроме того, участники MoMo смогут способствовать внедрению в России технологий и решений, получивших признание за рубежом.
Ожидания российского телеком-сообщества, связанные с началом деятельности сообщества MoMo в Москве, выразил В. Шульга, руководитель проекта MVNO3G Инфокоммуникационного союза (ICU). По его словам, операторам мобильной связи, находящимся на пороге запуска в коммерческую эксплуатацию сетей 3го поколения, очень интересен опыт зарубежных коллег и в области MVNO, и 3Gуслуг, и мобильного ТВ.
Инфокоммуникационный союз считает полезным для участников рынка проведение обучающих семинаров, в частности посвященных технологии внедрения новых услуг на сетях подвижной связи. До сих пор в доходах российских сотовых компаний преобладают голосовые услуги. По-этому операторы заинтересованы в рекомендациях зарубежных коллег и экспертов, как изменить эту ситуацию в пользу услуг на основе мобильной передачи данных.
Помимо этого начинающие игроки рынка мобильной связи сегодня не отказались бы от обучения «прикладной» экономике, например разработке бизнес-планов для новых направлений. Нужна им и помощь в поиске инвесторов, в том числе зарубежных, для поддержки инновационных проектов. Кстати, проведение среди московских компаний конкурсов перспективных проектов (такая практика у Mobile Monday есть) тоже способствовало бы росту популярности MoMo среди специалистов и руководителей мобильной индустрии.
В программе первого заседания Мobile Monday в Москве были и выступления представителей зарубежных и российских компаний. Больше всего вопросов участники задали Дж. Л. Чиолетти, руководителю подразделения EMEA Forum Nokia. Он говорил о бизнес-возможностях, которые предоставляет разработчикам приложений для мобильных устройств участие в этом сообществе, насчитывающем более 3 млн зарегистрированных пользователей со всего мира.
Впрочем, Mobile Monday предполагает не только доклады авторитетных спикеров, но и неформальное общение представителей компаний, находящихся в разных звеньях цепочки добавленной стоимости, обмен идеями. А результат - инновационные услуги для пользователей. Хочется пожелать только складывающемуся московскому сообществу Mobile Monday приложить усилия к тому, чтобы таких идей стало больше.