Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2007 |
Лилия ПАВЛОВА  | 11 декабря 2007 |
Медиаинфоком: Конвергенция рынков Конкуренция игроков
Новый рынок со сложносоставным названием «медиаинфоком» рождается под действием мощных тектонических сдвигов: смыкаются и наслаиваются друг на друга пласты существовавших ранее раздельно индустрий - связной, ИТ и вещательной; сходятся разные мировоззренческие и технологические платформы.
Понятие «мультимедиа» начинает объединять различные сектора телекома и ИТ, обостряя конкуренцию между компаниями и одновременно формируя новое поле деятельности бизнеса операторов связи, сервис-провайдеров, вещателей, компаний ИТ индустрии, поставщиков самого разнообразного контента.
Телекоммуникационные, информационные и вещательные «стрелы», созданные на основе современных технологий и пропитанные соком неотразимо привлекательного контента, в совокупности должны иметь для «жертвы» (абонента) ту самую убойную силу, о которой грезит каждый из «охотников» в отдельности (провайдеры услуг телефонии, Интернета, платного вещания). Собственно, «жертва» и не возражает. Более того, она нахально выбирает: кто же из «охотников» окажется лучшим среди равных?..
Абонент оператора фиксированной связи, оператора мобильной связи, кабельного или спутникового ТВ, пользователь услуг интернетпровайдера пока что в большинстве случаев един в четырех и более лицах. Надолго ли? Логика подсказывает, что как только у пользователя появится возможность покупать услуги в едином супермаркете - он это сделает. Откажется от растроения расчетверения личности и выберет того оператора, который предложит ему полный спектр услуг.