Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2007 |
Даниил ВИНЯР  Г. КУПИНСКИЙ  | 11 декабря 2007 |
ШПД конкурирует с кинотеатром
Сегодня один и тот же так называемый тяжелый мультимедиаконтент доставляется конечному потребителю разными способами. Основная проблема - непрозрачность взаимоотношений между обладателем контента и компанией, обеспечивающей доставку услуги.
Д. ВИНЯР, руководитель группы перспективныхразработок центра сетевых решений «Инфосистемы Джет»
продаж центра сетевых решений «Инфосистемы Джет»
Сегодня один и тот же так называемый тяжелый мультимедиаконтент доставляется конечному потребителю разными способами. Скажем, кинофильм можно посмотреть в кинотеатре, по ТВ, получить как услугу VoD оператора IPTV; видеокассету с его записью можно заказать в интернет-магазине, купить в торговой точке или взять в прокате. Таким образом, сети связи и Интернет как новая среда или средство доставки контента до конечного потребителя конкурируют не только между собой, но и с розничными сетями (а в части платежных сервисов - с банковскими сетями). Этой новизной медиаинфокома и обусловлена его основная проблема - непрозрачность взаимоотношений между обладателем контента и компанией, обеспечивающей доставку услуги
Владелец контента всегда стремится контролировать свою пользовательскую базу. С кинотеатрами, традиционным ТВ и магазинами розничной торговли у обладателей контента отношения с точки зрения соблюдения прав последних вполне определены. Иное дело - широкополосный доступ в Интернет как средство доставки контента, когда по одному и тому же каналу не только предоставляются разные сервисы - эти сервисы могут доставлять разные компании (и, соответственно, каждая из них будет претендовать на часть оплаты поставляемой ею услуги). Многие обладатели контента просто боятся идти навстречу этому новому средству доставки, потому что не очень хорошо понимают, как будут соблюдены их права: смогут ли они получать достоверную информацию о том, сколько абонентов к какому виду контента имеют доступ.
Технологически в сети ШПД размножение информации проблемы не представляет. Однако как раз для защиты прав контентодержателей существует ИТ-инструментарий в виде ключей шифрования. Это - особенность среды медиаинфокома и ее неотъемлемая составная часть.
К сожалению, решению проблемы непрозрачности взаимоотношений владельцев контента и субъектов новой среды его доставки мало способствует законодательная база, начиная с отсутствия или неадекватности регуляторной поддержки развития рынка мультимедийных услуг.
Когда мы говорим о регуляторной поддержке рынка мультимедийных услуг, хотелось бы, чтобы при формировании этой законодательной базы больший упор делался на юридические аспекты, а не на технические. Технологии у нас развиваются намного быстрее, чем законодательство, и правильнее было бы описывать предмет предоставления услуги, а не способ ее предоставления (а технологии должны регулироваться техническими стандартами). Тогда при появлении новой технологии она будет ложиться в ту же законодательную базу. Но до тех пор, пока государство будет вмешиваться в технологии, с помощью которых предоставляются услуги, мы не получим реально действующего законодательства.