Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2007 |
Александр МАЛИС  | 11 декабря 2007 |
Волки в овечьих шкурах или легенды о мирной жизни на смежных рынках. Александр МАЛИС: «Главный наш конкурент – незнание»
В сентябре 2007 г. «Корбина Телеком» запустила в коммерческую эксплуатацию услуги IPTV. Но пока что с вещателями у провайдера широкополосного интернет-доступа реальной конкуренции не существует – она, по мнению гендиректора компании А. МАЛИСА, назреет года через два.
- С операторами вещания на их поле мы только начинаем конкурировать - с запуском в коммерческую эксплуатацию проекта IPTV несколько месяцев назад. Технология IPTV недешевая, поэтому пока нас интересуют только абоненты, составляющие премиальный сегмент рынка. Хотя очевидно, что технология будет дешеветь и постепенно мы начнем выходить и на более массовый рынок предоставления обычного «социального» ТВ - но уже давая возможность широким слоям населения пользоваться и услугами IPTV.
Сегодня же «вещательная» часть нашего бизнеса представлена двумя проектами - интернет-телевидения и IPTV.
- Это два разных телевидения?
- Главный козырь интернет-телевидения - его доступность любому пользователю публичного Интернета. Для абонентов широкополосного доступа в Интернет трафик с сайта не учитывается, при этом скорость доступа - 100 Мбит/с. Совокупная недельная аудитория Corbina.TV сегодня - более 450 тыс. человек (7 млн показов видеоконтента в месяц). А рекламодателю интернет-телевидение дает неограниченные рекламные возможности, в первую очередь для узкосегментированного продвижения брендов, реклама которых запрещена на эфирном ТВ (например, винноводочной и табачной продукции).
Проект развивается, его программа-максимум - формируя новую культуру потребления телепродуктов через Интернет, сделать Corbina.TV альтернативной существующему ТВ. Сегодня же этот проект конкурирует с другими компаниями Рунета, а не с операторами вещания. К слову, часть контента интернет-телевидения направляется и в IPTV.
Объективно, у IPTV уже есть конкуренты - спутниковое и кабельное ТВ. Но сегодня мы не считаем, что с кем-то конкурируем на этом рынке. Во-первых, наш продукт молодой и новый, а во-вторых, самый большой наш конкурент - это незнание о том, что такое вообще бывает. Рынок настолько большой, а мы занимаем на нем такую маленькую долю, что никакого главного конкурента у нас нет. Хотя отдаем себе отчет, что года через два здесь конкуренция здесь будет вполне реальной и жесткой.
IPTV «Корбины» базируется на платформе Microsoft Mediaroom (впервые внедренной в России) и, кроме возможности смотреть более 100 ТВ-каналов в цифровом качестве, обеспечивает бо'льшую гибкость и интерактивность по сравнению со спутниковым или кабельным ТВ, предлагая такие услуги, как VoD, виртуальный видеомагнитофон (time shift TV, PVR) и др. Услуга IPTV предоставляется московским абонентам нашей сети. В ближайшие 6 месяцев (до конца апреля 2008 г.) запланировано расширение зоны IPTV до 20 городов России (С.-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов, Н. Новгород, города Московской области и т.д.). Мы полагаем, что к 2009 г. около 25-30% пользователей выделенного интернет-канала станут одновременно абонентами услуги IPTV.
- Таким образом, в основе нового вещательного проекта компании тот же ШПД. И «Корбина Телеком» остается в первую очередь оператором интернет-доступа?
- Конечно, ШПД - это «паровоз», к которому цепляются «вагончики» сервисов, и их довольно много. Но позиционировать компанию как провайдера доступа в Интернет я бы не стал. Мы абсолютно не «затачиваемся» (в отличие от тех же вещателей) на какую-то конкретную технологию. В 1995 г., когда создавалась компания, Интернет был академической игрушкой, и несколько лет нас «узнавали» как карточного оператора междугородной телефонии. Три года назад наш начальник отдела продаж сетовал, что компания ассоциируется только с мобильной связью. Сегодня узнаваемость бренда «обязана» широкополосному интернет-доступу. Что будет через три года? Посмотрим. Думаю, что очень скоро понятие «ШПД» в умах людей будет значить немножечко больше, чем просто «доступ в Интернет». А наша задача - меняться вместе с развитием технологий и предлагать людям то, что нужно им в каждый конкретный момент развития общества. Не исключаю, что лет через сколько-то «Корбина» будет устанавливать межгалактические передатчики для связи между земными колониями в других звездных системах.
- Совместно с «Голден Телекомом»?
- Разумеется, ведь у нас большинство членов совета директоров - работники «Голден Телекома».
Сайт Corbina.TV, открывшийся в 2005 г., стал телевизионным мультимедийным проектом, в рамках которого транслируются общефедеральные и частные телеканалы, музыкальные клипы, эксклюзивные ролики, юмористические скетч-шоу, тест-драйвы и архивы телевизионных передач.На сайте осуществляется бесплатная высококачественная (1 Мбит/с) трансляция известных российских эфирных и спутниковых телеканалов (СТС, ТНТ, РТР и др.). Наряду с частными интернет-каналами (Corbina News, Internet Film, Corbina Auto, канал Дайверов, Шнур-ТВ, канал студии АнтиМульт), Corbina.TVсоздает собственный ТВ-контент, связанный с производством новостей, развлекательных программ и эксклюзивных репортажей. Осенью 2006 г. в рамках Corbina.TV стартовал профессиональный проект «Новое кино в Интернете» - серия короткометражных художественных фильмов для Интернета, над созданием которых работают известные российские сценаристы, актеры и режиссеры.
Corbina.TV активно развивает обмен видео между пользователями. В настоящее время на сайте существует раздел «Свое видео», куда зарегистрированные пользователи могут выкладывать собственные записи. В 2006 г. в рамках этого проекта прошел конкурс любительского кино.