Rambler's Top100
Статьи ИКС № 12 2007
Мартин КРИНЕР  11 декабря 2007

Тяжкая ноша тонких материй. Контент – это не на время, это навсегда…

Сегодня практически каждый крупный оператор страдает от раздвоения личности. При миллионных ассигнованиях на модернизацию сетей и их подготовку к оказанию услуг на основе контента у операторов наблюдается невероятно низкий уровень готовности, знаний и понимания контента, который будет использоваться в обновленных сетях.


Мартин Кринер, президент TeleManagement Forum

Достаточно взглянуть на работу любого крупного провайдера, чтобы удостовериться, что из 100 тыс. его сотрудников лишь очень немногие имеют опыт, связанный с миром контента.

Возьмем, к примеру, IP-телевидение. Каждый крупный традиционный оператор фиксированной связи бьет себя в грудь, уверяя, что с появлением новой сетевой инфраструктуры он сразу же начнет предоставлять услуги IP-телевидения - как будто сама подготовка сети является задачей века! Несомненно, средств на это потребуется немало, а процесс получения внутрикорпоративных согласований действительно не из легких. Но не уделяя должного внимания проблеме контента, которая по важности сопоставима с проблемой модернизации сети, провайдер в конечном итоге может впустую потратить деньги. На самом деле серьезнейшая задача - втолковать руководителям компаний, что поистине важен сам предмет (непосредственно контент и услуги), а не то, какими средствами он доносится до пользователя.

Операторы мобильной связи устремлены в будущее

Что действительно необходимо операторам мобильной связи, так это умение, основанное на глубоком понимании потребностей целевого рынка, - найти и поставить пользователю нужный контент. Однако традиционной телекоммуникационной компании трудно уразуметь, насколько ограничен жизненный цикл контента. Учитывая, что из контента пытаются выжать максимум возможного, провайдеры должны обеспечивать бесперебойную поставку интересного контента, отвечающего требованиям самых взыскательных пользователей. Без этого можно напрасно потратить уйму денег, времени и сил на первоначальный запуск контента, который впоследствии нечем будет подкрепить.

Таким образом, телекоммуникационной компании, чтобы превратиться в телевизионную, необходимо сформировать адекватное представление об уникальной бизнес-модели и потребностях, характерных для отдельных категорий контента.

Операторы мобильной связи несколько лучше понимают вопросы, относящиеся к области контента в целом. Так, с точки зрения потребностей пользователя они, что называется, «в теме»: на любом сайте провайдера услуг мобильной связи всегда можно скачать фильмы, игры, мелодии для мобильных телефонов и анимированные картинки. Однако если копнуть глубже, то становится очевидным, что в большинстве случаев так называемая контентная составляющая любого оператора мобильной связи находится на правах «бедного родственника»: инвестиции, выделяемые на ее развитие, поистине мизерны в масштабах всей организации. Зачастую поиском, лицензированием и обеспечением бесперебойной поставки пользователям достойного контента занимается маленькая группа людей, сидящих в маленьком офисе и работающих за небольшие деньги по сравнению с их коллегами-сетевиками.

Такой подход не только мешает развитию рынка пользователей контента, но и позволяет другим его участникам оттянуть на себя существенную долю. В настоящий момент наблюдается серьезное смещение акцентов в плане реализации контента: вместо того чтобы покупать контент у операторов мобильной связи, пользователи приобретают его на порталах компаний, работающих вне сферы телекоммуникаций. В проигрыше остаются телекоммуникационные компании, поскольку они не всегда могут предложить хороший контент. А если и могут, то все равно не рассматривают его в качестве серьезного объекта инвестиций.

Но если в бурном море контента мобильные операторы похожи на мореплавателей, пытающихся его переплыть на примитивной лодке, то операторов фиксированной связи можно уподобить лишь первобытному человеку, не соорудившему даже и плота. Чтобы преуспеть в этой области, традиционным операторам необходимо кардинально пересмотреть свой подход и изменить отношение к проблеме всех членов организации, начиная с совета директоров и заканчивая рядовыми сотрудниками. Наиболее инертны традиционные телекоммуникационные компании, работающие на этом рынке 50 или даже 100 лет. Их сотрудники наиболее консервативны. Операторам мобильной связи в этом отношении проще, поскольку они являются относительно молодыми компаниями.

Кто понимает контент, тот правит миром

Один из коротких путей достижения цели, по которому могут пойти традиционные операторы, - тесное сотрудничество с теми, кто действительно хорошо знает этот бизнес и может продвигать его с учетом масштабов деятельности телекоммуникационной компании. К числу таких знатоков можно отнести, например, Sky, CNN или Disney - компании, которые не на словах, а на деле знают, что тон всему задает контент, а не механизм, его переносящий.

Что касается мобильной связи, то по мере того как операторы сотовых сетей расширяют свою деятельность, включая в нее контент, идея создания виртуальных операторов мобильной связи получает все большее распространение. На рынке будет всего несколько поставщиков контента и большое число компаний, владеющих контентом и работающих в непосредственном контакте с пользователями. Положения законодательства будут сформулированы таким образом, чтобы способствовать появлению на рынке новых виртуальных операторов сотовой связи, а население (пользователи) будет, в свою очередь, выбирать среди ста (если не тысяч) компаний, предоставляющих подобного рода услуги.

С помощью программы eTOM Business Process Framework TMF помогает компаниям решать сложные вопросы межкорпоративных взаимоотношений, облегчая понимание всех элементов производственно-сбытовой цепи. Разработанное нами руководство по составлению типового договора сервисного обслуживания позволяет телекоммуникационным компаниям надлежащим образом оформлять свои взаимоотношения с партнерами и порядок оказания новых услуг, которые они предлагают на рынке (такие как VoIP, IP-телевидение или проведение азартных игр).


Цитата темы

Если взять цепочку формирования стоимости, где есть контент (это сырье: картинки, слова, фильмы), есть создатель контента, есть механизм его доставки (в том числе и телеком или ИТ), есть устройство получения контента (телевизор, телефон, альбом) и есть пользователь, то в ней медиа скорее не механизм доставки, а механизм создания контента.

Мартин Кринер, президент TeleManagement Forum

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!