| Рубрикатор | ![]() |
![]() |
| Статьи | ![]() |
![]() |
| Евгения ВОЛЫНКИНА  | 28 августа 2012 |
Д. Андриков (Открытые Технологии): "Критерием зрелости рынка является не запуск крупных проектов, а крупные продажи"
Российский рынок дата-центров находится сейчас на этапе выработки критериев собственной зрелости, зрелости с точки зрения проектных и технологических решений, службы эксплуатации, предоставляемых сервисов и т.д. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС» №7-8`2012 «Российские ЦОДы на пути к зрелости». Часть IV.
? ИКС: Как вы оцениваете уровень зрелости российских дата-центров с технологической точки зрения и с точки зрения бизнеса услуг ЦОДов? Является ли запуск крупных проектов критерием зрелости этого рынка?
Антон ПЛАТОНОВ, генеральный директор, StoreData: Я бы не сказал, что запуск крупных проектов тесно связан со зрелостью рынка. Крупный дата-центр рассчитывает на определенные бизнес-модели, связанные с оптовыми заказчиками и сдачей целых модулей крупным клиентам. Небольшой дата-центр может выстроить другую бизнес-модель, обратить внимание на виртуальные услуги, розничную продажу мест в стойках, работу с физическими лицами и т.д. Думаю, что уровень зрелости оценивается по таким параметрам, как качество обслуживания клиентов, уровень инженерного оборудования и технологий, возможность получения дополнительных сервисов в ЦОДе.
Андрей СИНЯЧЕНКО, технический директор департамента инфраструктурных решений компании «АйТи»:
Алексей ШУМИЛИН, менеджер департамента инфраструктуры и сервисов ИТ, «ТНК-ВР Менеджмент»: К сожалению, российские ЦОДы в основном предлагают услуги по размещению оборудования, услуги по поддержке оборудования и ПО представлены гораздо беднее. Но в текущем году все большее количество коммерческих ЦОДов начинают предлагать комплексные услуги, а именно поддержку ИТ инфраструктуры и базового ПО (систем безопасности, почты, баз данных). Это говорит о росте зрелости рынка.
Сергей БАРЫШЕВ, замруководителя департамента проектирования внедрения и сопровождения, «Инфосистемы Джет»: С технологической точки зрения российские технологии продолжают идти на один-два шага позади «линии фронта передовых технологий». На мой взгляд, это обуславливается двумя взаимосвязанными причинами. С одной стороны, существует некоторая инерционность рынка и инвесторов, поскольку новые технологии требуют более высоких капитальных затрат. С другой – играют роль имеющийся опыт и компетенции. Поэтому проектируют и строят много и качественно, но используют в основном проверенные и обкатанные решения, в том числе в части их энергоэффективности. Исключения из общего правила есть, но они характерны для крупных игроков российского рынка.
Алексей СОЛОДОВНИКОВ, руководитель подразделения Schneider Electric Datacenter Solution Team:
Юрий САМОЙЛОВ, генеральный директор, DataLine:
Денис АНДРИКОВ, зам. технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»:
технологическая платформа (инженерная инфраструктура, архитектура вычислительных мощностей и сети), надлежащая эксплуатация и дисциплина исполнения регламентов обслуживания. Я оцениваю текущие проекты дата-центров как более зрелые с технологической точки зрения за счет применения новых подходов в обеспечении надежности электропитания и охлаждения, в части сетевой инфраструктуры. Уровень бизнес-услуг, на мой взгляд, не может похвастаться такими же достижениями. Сложность заключается в получении быстрой окупаемости проектов и, как следствие, невозможностью реинвестировать в новые технологические платформы. Заказчику приходится выбирать не по критерию удовлетворения качеств, а ставить на первое место цену. Это приводит аутсорсера к необходимости экономить, что не лучшим образом сказывается на доступности дата-центра и надёжности. На мой взгляд, критерием зрелости рынка будет являться не запуск крупных проектов, а крупные продажи.
Владимир ЛЕВИН, генеральный директор, Wellink:
Дмитрий ХОРОШИХ, менеджер Cisco Systems по развитию бизнеса ЦОД:
Андриан БУШИН, директор по развитию бизнеса, ActiveCloud by Softline


















